Бизнес вместе с ЯндексомАвтор: Nafik | Дата: 06 марта 2007 года | Просмотров: 7169
|
Реклама с помощью Яндекса - а нужна ли альтернатива? |
Была тут у нас недавно на работе ситуация – не грузился Яндекс. Что-то нужно было срочно найти, а поисковик почему-то упорно отказывался работать. Может быть у провайдера были проблемы с DNS серверами, может у Яндекса кратковременные перебои, может еще почему. Естественно, я тут же нашла альтернативу в виде Гугла. При этом у меня родилась мысль – а ведь на сегодняшний день бизнес множества людей завязан на этот самый раскрученный в рузоне поисковик – Яндекс придуман, чтобы найти и прорекламировать все что угодно. Но вот вопрос: можно ли строить свой бизнес только с оглядкой на один лишь поисковик в частности и на одни лишь поисковые системы в принципе? Ведь не секрет, что к примеру, большая часть интернет магазинов рекламируется только в сети и по большей части с помощью Директа или места в выдачи. Что произойдет с подобным бизнесом, если поисковая система вдруг рухнет? На сегодняшний день Яндекс – это не просто поисковик. Это, скорее, огоромная рекламная площадка. Яндекс директ, банеры на главной странице и в различных проектах, Яндекс каталог, Маркет и прочее. Если вдруг этот ресурс пропадет насовсем (что, конечно представляется достаточно фантастичным), то коммерческая реклама, привязанная к нему, так же даст сбой. Покупатель, который искал товар через Маркет площадку, сразу же задумается об альтернативе. А вместо Директа придется изобретать другой способ продажи и продвижения на рынке. Но ведь платная реклама на Яндексе (Рамблере и т.п.) – это одна сторона медали. Причем, явно видимая, лицевая, если можно так сказать. Она легальна, она понятна и ее не так сложно просчитать и предсказать. А есть и оборотная – тысячи сайтов, сотни фирм, занимающихся раскруткой, продвигают веб ресурсы, ориентируясь на первую десятку выдачи в поисковиках. Если в один черный вторник поисковик резко поменяет алгоритм поиска, бизнес раскрутчиков резко рухнет. А с ним рухнет и система привлечения потенциальных клиентов у тех фирм, которые ориентировались только на раскрутку сайта в десятке. Можно только догадываться, что произойдет с компаниями, которые большую часть своего бюджета тратили на оплату услуг по продвижению сайта. И, если исчезновение Яндекса в принципе представляется пока маловероятным событием, то смена алгоритмов поиска – давно ожидаемый и предсказуемый процесс. Понятно, что и новый алгоритм поисковика будет просчитан. Понятно, что и под него умельцы смогут подстроиться. Но не все и не сразу. И Не всем фирмам это станет по карману. Что мы будем делать в случае, если сбудутся худшие сценарии? И нужно ли этого дожидаться? Или стоит просто не думать о худших вариантах, а ориентироваться только на то, что сегодня реально работает? P.S. Не знаю. Опыт показывает, что нельзя все-таки ориентироваться только на один способ рекламы, каким бы эффективным он не был. Если я считаю, что собственный сайт – это лучшее, что изобрело человечество в плане рекламы, то это совсем не означает, что об альтернативе не нужно думать. В конце концов, это для нас сайт – жизненная вещь. Для кого-то другого рекламный каталог, подаренный на выставке или календарь, рассылаемый из года в год партнерам – лучшие способы напоминания о себе. В конце-концов, через каких-то тридцать лет в мире могут появиться такие рекламные носители и такие маркетинговые ходы, о которых не напишут сегодня и самые продвинутые рекламные фантасты. И тогда поисковики типа Яндекса или Рамблера отомрут просто за ненадобностью.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
Что будет если Яндекс рухнет
Автор:
Юрий Кузнецов | Размещено: 11 июля 2007 годаХочу заметить, что становятся заметнее те фирмы, которые в настоящее время продвигаются в рунете с использованием всех видов интернет-рекламы. Даже во время "сбоев" Яндекса, они получают своих посетителей и клиентов.
Фирмы, ориентирующиеся только на "десятку" Яндекса, прекрасно понимают, что есть определенные риски. А те, кто не понимает, начинают понимать после первого падения.
Понятие "интернет-маркетинг" достаточно молодо, но в последние два года начинает набирать обороты в России. Открывается много агентств интернет-рекламы, предлагаются комплексные услуги, а не только попадание в десятку. Например, агентство ВебТема продает поисковый трафик со всех поисковых систем. Частные оптимизаторы начинают не только реально подсчитывать, что выгоднее десятка или платные объявления, но и на действиях предлагают дополнительные источники клиентов в периоды затишья пользовательской активности.
...
Автор:
nafik | Размещено: 12 июля 2007 годаПоисковый трафик, который продает Веб Тема, или кто-то другой - это конечно интересно. Но ведь самое важное - качество такого трафика, кто приходит, что смотрит?
Иногда я думаю, что реклама о фирме - это нечно вроде вируса. Чем больше альтернативных источников информации о компании, чем больше вариантов рекламы, тем выше узнаваемость, тем лучше развивается бизнес и тем шире расходится этот вирус. Интернет не должен быть единственным вариантом продвижения, так же как и Яндекс - единственным поисковиком, на который мы ориентируемся при продаже своих услуг...
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Интернет:
Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 1
|