nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Бизнес вместе с Яндексом

Автор: Nafik | Дата: 06 марта 2007 года | Просмотров: 7169

Аннотация

Реклама с помощью Яндекса - а нужна ли альтернатива?

Была тут у нас недавно на работе ситуация – не грузился Яндекс. Что-то нужно было срочно найти, а поисковик почему-то упорно отказывался работать. Может быть у провайдера были проблемы с DNS серверами, может у Яндекса кратковременные перебои, может еще почему. Естественно, я тут же нашла альтернативу в виде Гугла. При этом у меня родилась мысль – а ведь на сегодняшний день бизнес множества людей завязан на этот самый раскрученный в рузоне поисковик – Яндекс придуман, чтобы найти и прорекламировать все что угодно. Но вот вопрос: можно ли строить свой бизнес только с оглядкой на один лишь поисковик в частности и на одни лишь поисковые системы в принципе? Ведь не секрет, что к примеру, большая часть интернет магазинов рекламируется только в сети и по большей части с помощью Директа или места в выдачи. Что произойдет с подобным бизнесом, если поисковая система вдруг рухнет?

На сегодняшний день Яндекс – это не просто поисковик. Это, скорее, огоромная рекламная площадка. Яндекс директ, банеры на главной странице и в различных проектах, Яндекс каталог, Маркет и прочее. Если вдруг этот ресурс пропадет насовсем (что, конечно представляется достаточно фантастичным), то коммерческая реклама, привязанная к нему, так же даст сбой. Покупатель, который искал товар через Маркет площадку, сразу же задумается об альтернативе. А вместо Директа придется изобретать другой способ продажи и продвижения на рынке.

Но ведь платная реклама на Яндексе (Рамблере и т.п.) – это одна сторона медали. Причем, явно видимая, лицевая, если можно так сказать. Она легальна, она понятна и ее не так сложно просчитать и предсказать. А есть и оборотная – тысячи сайтов, сотни фирм, занимающихся раскруткой, продвигают веб ресурсы, ориентируясь на первую десятку выдачи в поисковиках. Если в один черный вторник поисковик резко поменяет алгоритм поиска, бизнес раскрутчиков резко рухнет. А с ним рухнет и система привлечения потенциальных клиентов у тех фирм, которые ориентировались только на раскрутку сайта в десятке. Можно только догадываться, что произойдет с компаниями, которые большую часть своего бюджета тратили на оплату услуг по продвижению сайта.

И, если исчезновение Яндекса в принципе представляется пока маловероятным событием, то смена алгоритмов поиска – давно ожидаемый и предсказуемый процесс. Понятно, что и новый алгоритм поисковика будет просчитан. Понятно, что и под него умельцы смогут подстроиться. Но не все и не сразу. И Не всем фирмам это станет по карману. Что мы будем делать в случае, если сбудутся худшие сценарии? И нужно ли этого дожидаться? Или стоит просто не думать о худших вариантах, а ориентироваться только на то, что сегодня реально работает?

P.S. Не знаю. Опыт показывает, что нельзя все-таки ориентироваться только на один способ рекламы, каким бы эффективным он не был. Если я считаю, что собственный сайт – это лучшее, что изобрело человечество в плане рекламы, то это совсем не означает, что об альтернативе не нужно думать. В конце концов, это для нас сайт – жизненная вещь. Для кого-то другого рекламный каталог, подаренный на выставке или календарь, рассылаемый из года в год партнерам – лучшие способы напоминания о себе. В конце-концов, через каких-то тридцать лет в мире могут появиться такие рекламные носители и такие маркетинговые ходы, о которых не напишут сегодня и самые продвинутые рекламные фантасты. И тогда поисковики типа Яндекса или Рамблера отомрут просто за ненадобностью.   


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 
Что будет если Яндекс рухнет
Автор:  Юрий Кузнецов | Размещено:  11 июля 2007 года

Хочу заметить, что становятся заметнее те фирмы, которые в настоящее время продвигаются в рунете с использованием всех видов интернет-рекламы. Даже во время "сбоев" Яндекса, они получают своих посетителей и клиентов. Фирмы, ориентирующиеся только на "десятку" Яндекса, прекрасно понимают, что есть определенные риски. А те, кто не понимает, начинают понимать после первого падения. Понятие "интернет-маркетинг" достаточно молодо, но в последние два года начинает набирать обороты в России. Открывается много агентств интернет-рекламы, предлагаются комплексные услуги, а не только попадание в десятку. Например, агентство ВебТема продает поисковый трафик со всех поисковых систем. Частные оптимизаторы начинают не только реально подсчитывать, что выгоднее десятка или платные объявления, но и на действиях предлагают дополнительные источники клиентов в периоды затишья пользовательской активности.


...
Автор:  nafik | Размещено:  12 июля 2007 года

Поисковый трафик, который продает Веб Тема, или кто-то другой - это конечно интересно. Но ведь самое важное - качество такого трафика, кто приходит, что смотрит? Иногда я думаю, что реклама о фирме - это нечно вроде вируса. Чем больше альтернативных источников информации о компании, чем больше вариантов рекламы, тем выше узнаваемость, тем лучше развивается бизнес и тем шире расходится этот вирус. Интернет не должен быть единственным вариантом продвижения, так же как и Яндекс - единственным поисковиком, на который мы ориентируемся при продаже своих услуг...



Наиболее читаемые материалы в разделе
Интернет:



Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 1


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы

  Фотография

  Интернет
Старая песня. О главном.

Пиксельная лихорадка

Если сайт не хочет умирать

Зачем нужен интернет?

Экспертиза сайта – как?

Киберсквоттинг: продавать или покупать?

Нужен ли нам мужик в трениках?

Форум скорее мертв, чем жив...

Бизнес вместе с Яндексом

Сайт руками сисадмина

Мясорубка Яндекс Директ

Игра в ритме поисковика

Подписка=ненавязчивая реклама

Сколько вешать в метрах?

Индивидуальность сайта

И снова он, медвед

Лица компании

Как получить 287% прибыли

Прислушается ли власть к кросавчегам?

Наполнение сайта чужими руками?

Что я удаляю сразу?

Спам: за или против?

О стоимости и необходимости контента.

Все плюсы интернет магазина.

Интернет магазин или каталог?

Телефон на главной.

Флэш технологии в рузоне?

Ацкий медвед.

Когда оптимизация - смерть?

Свой или чужой?

Шампанское в заднице.

Нестандартная реклама.

Управление посетителями.

Чудеса индексации.

Нужен ли Интернет?

Геморрой за деньги.

Персональное обращение.

Раскрутка сайтов: как?


  Кризис



   
    © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления