Игра в ритме поисковикаАвтор: Nafik | Дата: 02 ноября 2006 года | Просмотров: 7299
 |
Игра в ритме поисковика |
Так сложилось, что в этом году мне не удалось толком поиграть в Яндекс-игрушку – VII кубок по поиску в Интернете. Эта довольно азартная игра привлекает, пожалуй, самых активных позьзователей рунета. Народ соревнуется на скорость – кто быстрее найдет ответ на тот или иной вопрос от Яндекса. И, если в прошлом году, я с азартом участвовала в этой народной забаве, то в этом – в этом мне оставалось только смотреть вслед стремительно уходящему поезду: график моей работы ну никак не хотел совпадать с графиком игр. Турниры проводились либо в то время, когда я еще добиралась до работы, либо в то время, когда я еще не ушла и возможности отвлечься от труда не было. Для нормальной игры требуется час сосередоточенности и внимания – посторонние действия во время поиска ответа просто невозможны. (Хотя может есть и гении игры, которым эта самая сосредоточенность не нужна). Но я думаю, что причины, по которым я не смогла участвовать в очередном Кубке Яндекса несколько шире. Дело в том, что данная игра стимулирует скорость поиска, но это мешает вдумчивости. Наверное, такие как я слишком долго размышляют над вопросами, задаваемыми в процессе игры. Порою вопросы настолько закручены и перевернуты, что процесс вникания в суть становится слишком длинным. И это отпугивает потенциальных игроков. Заковыристость – это конечно интересно, но это изначально тупиковый путь. Почему? В многомиллионном интернете игроков хай класса не так уж и много. Из зарегистрированных 13827 участников VII-го тура в игре результативно приняли участие лишь 1764… Более того, из реально игравших лишь половина участников каждого тура смогла дать хотя бы один правильный ответ. Вариантов немного: либо вопросы слишком сложны, либо сама игра не столько популярна среди пользователей рунета и все, кто зарегистрировался, сделали это не ради самого участия. А скорее всего – и то, и другое. Кубок Яндекса приобретает привкус элитарности и заумности – найти за несколько минут ответ на сложный вопрос – задача, посильная немногим. Как мне кажется, есть и еще одна сторона медали. Современная рузона живет по своим законам. А законы эти, во-многом, диктуются алгоритмами, закладываемыми поисковыми системами. Мало понимать суть заданного вопроса. Для того, чтобы найти ответ, нужно очень хорошо разбираться в том, как в принципе работают поисковики, знать основные принципы их работы и структурные приемы поиска. Специалистов такого уровня немного и в основном их работа так или иначе связана с продвижением собственных сайтов, либо с продвижением сайтов их клиентов. Маркетологи, сео оптимизаторы, раскрутчики всех мастей, контент мнедеджеры и т.п. Список понятен и прозрачен. Но вот массовый или бытовой поиск – это совсем другое. Элита знает механизмы, народ – народ видит результат. Массовые юзеры пользуются тем, что мы, создатели сайтов, ему предлагаем и думать о том, как это сделано ему не очень то хочется. Именно поэтому Кубок Яндекса в том виде, в котором он существует сейчас, вряд ли когда-нибудь разовьется в массовую игру. Это всегда будет игра для избранных. P.S. Точнее так: до тех пор, пока алгоритм поисковика позволяет оптимизаторам продвигать свои сайты в топ вне зависимости от качества самих веб ресурсов, игра в ответы и вопросы будет уделом избранных. А пока, для того, чтобы найти действительно нужную информацию в русской зоне интернета, нужно обладать специальными знаниями.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Интернет:
Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0
|