nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Ацкий медвед.

Автор: Nafik | Дата: 17 мая 2006 года | Просмотров: 11101

Аннотация

Феномен медведа - или про пеар и креатифф. Я плакаль.

Собственно в продолжении темы о значении опечаток в поисковой оптимизации сайта, хочу написать о том, как слова, когда-то написанные с ошибками, все чаще превращаются в неологизмы, т.е. новые слова. Более того, эти неологизмы активно входят в нашу жизнь, становятся целыми брендами и цитируются далеко за пределами сети.

Рождение нового слова – очень интимный процесс. И никто из нас не может сказать, как это происходит и какое слово в итоге останется в русском языке. И сейчас я, как и все, наблюдаю очень интересный процесс – интернет культура порождает свое собственное языковое пространство. В интернете стремительно множатся слова, вырастающие из ошибок (намеренных или случайных), формируют новый язык сетевого пространства. Да ладно бы только сетевого! Неологизмы превращаются в «живые» образы и активно шагают по страницам оффлайновых изданий и ТВ, входя в обиход большого количества людей. Что я имею в виду? Простой пример – слова «медвед-превед». Авторство слова «превет» приписывают Дмитрию Белинскому, известному персонажу ЖЖ. Из этого слова родился в итоге «превед». И лишь соединившись в картинке медведа, вскинувшего руки, слова стали хитом начала 2006 года. Автор первой картинки про медведа - американец Джон Лоу - едва ли ожидал такого ажиотажа и такого количества подражателей – но его рисунок разместили в рузоне и процесс, что называется пошел. Думаю, что само слово «медвед» родилось из банальной опечатки – кто-то случайно или намеренно пропустил мягкий знак, как это делают обычно дети в школе, а в результате родился целый бренд – народ пишет стихи, рисует медведов, шопит картинки – такого массового креатива еще не было. Но и это еще не все – некоторые компании спешат воспользоваться народным креатифом. Например, МТС, запустив свое бело-красное яйцо, уже пожинает плоды – юзеры в подражание рисункам про медведов изгаляются над яйцами МТС. Такое впечатление, что имиджмекеры МТС специально сделали себе логотип таким, чтобы молодежь имела возможность пропиарить его в интернете по полной – яйцо настолько многозначный символ, что дает большую волю фантазии.

Превед, кросафчег, участнеги, аффтар, ужос, респект, зачот – слова прочно вошли в языковую среду интернета. После явления медведа языком малолетних падонкаф, уже не стесняясь, пользуются солидные бизнесмены и плодовитые домохозяйки. Такой язык, ранее развивавшийся только в рамках интернет форумов и ЖЖ дневников, сегодня выходит в оффлайн – приветствие: «Превед медвед» становится хорошим тоном. Песатели тоннами сочиняют креатифф, пеарят яйца и посылают жывотное в Бабруйск. Эти словечки с ошибками уже прочно вошли в обиход и делать вид, что таких слов не существует невозможно.

Добрые люди собирают целые коллекции и создают сборники подобных выражений, называя их «словарь падонкафф». Количество подобных слов выражается сотнями – вполне достаточно для общения на молодежном форуме. Я знаю о чем говорю – одно время мне довелось модерировать такой молодежный форум – борьба с аффтарами велась беспрерывно и беспощадно – против подобных слов ставились бесконечные фильтры, но юзеры старательно обходили все заслоны и придумывали все новые написания запрещенных слов. А бороться с этим приходится – если все пустить на самотек, то раскрученный форум быстро засоряется подобными выражениями и нормальные люди оттуда просто уходят. Но, если локально на форуме сражаться за чистоту языка еще удается, то к сожалению, бороться с толпой в интернете просто невозможно. Мне кажется, что нас еще не раз захлестнет очередная волна кросавчегов и поданкаф – креатифф в нете неистребим. Интересно, придется ли нам, в конце концов, для привлечения посетителей писать сетевыми неологизмами на обычных сайтах, продающих, скажем мебель или услуги по переводам? Или все-таки еще есть шанс остаться в рамках нормального русского языка?

P.S. Кстати, пока писала статью, заметила на своем сайте в рекламе от Google - народ активно пользует неологизмы в своих банерах - "Превед. Хостинг в США." Посмотрите, может вам попадется. И еще, интересно, как долго проживут такие неологизмы в русском языке и что придет им на смену?


Другие картины Джона Лури, прародителя "Медведа"


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 
...
Автор:  pakt | Размещено:  23 июля 2006 года

ЖЖ любит приписывать себе многое. Насколько мне известно, "превет-медвед" появился в закрытом разделе сайта dirty.ru - т.н. лепрозории. Но проверить сейчас что-то, конечно же, уже невозможно.


...
Автор:  nafik | Размещено:  24 июля 2006 года

Ну да, ну да. Мне тоже кажется, что ЖЖ часто высасывает все новое из инета со скоростью большей, чем пылесос. Народу там сейчас море, так что не успеет в рузоне кто-то воздух испортить, по ЖЖ уже слухи пошли - Вася смарад распространяет... Так и с медведом. Но уж если и не ЖЖисты его придумали, то они во многом способствовали продвижению медведа в массы.


....
Автор:  mitra | Размещено:  01 апреля 2009 года

Живой процесс в языке не остановить, а чем больше бороться с проблемой, налагая вето, тем больше будет появляться "героев", которые с этим законом будут бороться. Мне кажется, такие явления как "превед медвед", в языке временные - прошло окло 3 лет и в сети оно стало, так сказать бояном. тем более, что после избрания нового президента от выражения остался один "превед" :) (+ десятки избранных слов-выражений из падонковского сленга)который вышел далеко за пределы сети и сейчас распространяется среди интернет-необразованных, считающих его все еще веянием моды...


для Вашей статистики
Автор:  mitra | Размещено:  01 апреля 2009 года

я попала на эту страничку, введя в гугле что-то про неологизмы :) пишу курсовую "..неологизмы в молодежном Интернет дискурсе"


...
Автор:  nafik | Размещено:  11 апреля 2009 года

Это верно, сегодня ни медведом, ни другими подобными словами уже не удивить. Язык ведь он чем хорош - в конечном итоге он все расставит на свое место. Выживут только действительно нужные слова...


protiv osoznannogo idiotizma
Автор:  Konrag Mixelson | Размещено:  13 июня 2011 года

http://www.vz.ru/columns/2008/1/2/134937.html


continued
Автор:  Konrad Mixelson | Размещено:  13 июня 2011 года

в сети найден словарчег "Писарь возжигаше!!" "учи старОсловенской!" "В Козельск, зверюго!!" "Тема персей раскрыта!" "Сие творение смердит, а писарь охальник." "Буквицы сии зело многочисленны, при том тяжек труд разбирать." "Первейший бысть, и с отроковицей не возлежал!" (первонах, и нии...) "Люди лепо глаголют!" (каменты рулят) "Да воспомянуту быти!" (в мемориз) "Благодарствую, порукоблудил" "Главою бил о сруб светлицы" "Тьма буквиц!" "Боян!" "Летопись не читаше, но бояре глаголют - не лепо!" "Писарь - адской диавол!" "Писарь - пий отраву!" "Пошто вы травише?" "Писарь, строчи пуще, ибо зачтется." "А кто допрежь да понеже - суть содомиты поганые." "Промеж дюжины." "Занесть в летописи!" "Зело забавлявше, через то сверзише с седалища под трапезу." "Мочи нет боле!" "Мочи нет боле, ибо псалом!" "Во полымя!" "Писарь, паки твори!" "Смехот не сдержати" "Возхохотамше под лавкою" "ТЕМА ПЕРСЕЙ НЕ РАСКРЫТА!!!!" (с)



Наиболее читаемые материалы в разделе
Интернет:



Рэйтинг статьи: 4.83
Проголосовали: 6


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы

  Фотография

  Интернет
Старая песня. О главном.

Пиксельная лихорадка

Если сайт не хочет умирать

Зачем нужен интернет?

Экспертиза сайта – как?

Киберсквоттинг: продавать или покупать?

Нужен ли нам мужик в трениках?

Форум скорее мертв, чем жив...

Бизнес вместе с Яндексом

Сайт руками сисадмина

Мясорубка Яндекс Директ

Игра в ритме поисковика

Подписка=ненавязчивая реклама

Сколько вешать в метрах?

Индивидуальность сайта

И снова он, медвед

Лица компании

Как получить 287% прибыли

Прислушается ли власть к кросавчегам?

Наполнение сайта чужими руками?

Что я удаляю сразу?

Спам: за или против?

О стоимости и необходимости контента.

Все плюсы интернет магазина.

Интернет магазин или каталог?

Телефон на главной.

Флэш технологии в рузоне?

Ацкий медвед.

Когда оптимизация - смерть?

Свой или чужой?

Шампанское в заднице.

Нестандартная реклама.

Управление посетителями.

Чудеса индексации.

Нужен ли Интернет?

Геморрой за деньги.

Персональное обращение.

Раскрутка сайтов: как?


  Кризис



   
    © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления