nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Киберсквоттинг: продавать или покупать?

Автор: Nafik | Дата: 16 июля 2007 года | Просмотров: 6998

Аннотация

Киберсквоттинг, как его избежать?

Так получилось, что у меня и моего партнера по бизнесу есть некоторое количество доменных имен, зарегистрированных нами под определенные проекты. Одни домены мы продляем, другие нет – это зависит от возможности реализации наших многочисленных рекламных идей, от наличия времени на создание сайтов, ну и заинтересованности в именах в целом. Собственно процесс выглядит просто – появилась идея сделать сайт о чем-то, недолго думая, мы регистрируем под нее имя. Если идея отлежалась и не нашла продолжения, то она либо забывается насовсем либо отправляется в архив до лучших времен. Таким образом мы накопили некоторое количество доменных имен, всего-то штук сто.

Среди наших доменов есть просто благозвучные, есть доменные имена, совпадающие с названиями каких-либо компаний, есть наши личные домены, созвучные названию уже реализованных нами проектов. Что интересно, некоторые из них мы готовы продать. Собственно, скорее я готова продать – долгая работа менеджером по продажам и привычка продавать все что продается дает о себе знать. Назвать меня киберсквоттером, конечно, нельзя – я ведь не занимаюсь этим профессионально, но в целом возникает вопрос – киберсквоттинг, так ли это плохо?

Киберсквоттинг (cybersquatting) – регистрация домена (чаще всего созвучного известной торговой марке) с целью его продажи.

Лично я ничего плохого в киберсквоттинге не вижу, по крайней мере на сегодняшний день. Это обычный вид бизнеса – я могу продать то, что мне принадлежит. Почему нет? Регистрация доменного имени – это такая же интеллектуальная работа, которая требует определенных навыков и умений. Можно ведь зарегистрировать домен, но потом никогда и никто его не купит, а можно придумать настолько благозвучное название, которое оторвут с руками! Есть несколько видов киберсквоттинга (отраслевой, брендовый, географический, именной, тайпсквоттинг). Рассмотрим наиболее скандальный – брендовый.

Брендовый киберсквоттинг – это регистрация доменного имени, созвучного названию известной торговой марки или названию компании. Лично я считаю, что если уж вы придумали торговую марку, то должны самостоятельно позаботиться о том, чтобы зарегистрировать на свою фирму домен с созвучным названием. Причем, чтобы потом не было проблем, зарегистрировать домен во всех известных вам зонах, а не только в рунете. Если об этом не подумал учредитель или генеральный директор, если рекламная служба  не догадалась подсуетиться вовремя – не удивляетесь, что кто-то более прозорливый сделает это за вас.

Интересно, что среди моих клиентов были компании, которые в свое время, регистрируя домены, делали это впопыхах и совершенно не задумывались о том, кому именно принадлежит домен. Я встречала целые криминальные истории, когда домен регистрировался на одного из учредителей компании, который выходя из состава акционеров, забирал свой домен и открывал собственную фирму с похожим названием, имея в запасе уже раскрученное имя сайта. Другие компании регистрировали свои домены через многочисленных регистраторов-хостеров в начале 2000-х годов, а потом очень удивлялись, когда обнаруживали, что упорно продвигаемое имя сайта принадлежит не им, а их хостеру.

Наиболее известные скандальные истории в рузоне, связанные с киберсквоттингом, приходятся на торговые марки типа Кодак, Мосфильм, Яндекс, Гугл, Нивея и прочие. Несмотря на то, что в основном домены были переданы владельцам брендов, ситуация выглядит не так уж однозначно. Для того, чтобы иметь шансы вернуть себе имя, прежде всего необходимо иметь зарегистрированную торговую марку. Если ваша марка не зарегистрирована, скорее всего суд не встанет на вашу сторону. Кроме того, судебные издержки могут оказаться слишком большими, так зачем все доводить до суда?

Что можно сделать, чтобы не попасть в лапы киберсквоттеров?

  • Регистрируя фирму (торговую марку),  я бы зарегистрировала доменное имя до начала рекламы своих товаров или услуг. В конце-концов, отказаться от доменного имени проще, чем добиваться его потом через суд.

  • Регистрируя доменное имя, лучше думать не о сиюминутной ситуации, а о перспективах. Если продвигать свои товары на запад или создавать сайт для англоязычной зоны, я бы зарегистрировала свое название не только в зоне ru, но и в зоне com. Более того, в рузоне хорошо индексируются сайты имеющие зону com (или любую другую), главное, чтобы содержание было на русском языке. Вы хотите иметь конкурентов с вашим именем но приставкой com в русскоязычном сегменте Интернета? Я лично - нет.

  • Для того, чтобы избежать тайпсквоттинга (регистрация домена, созвучного известным доменам), регистрируя свое доменное имя, я бы задумалась о возможных вариантах написания названия моего домена. Если есть уверенность, что ваши конкуренты могут воспользоваться моими достижениями, зарегистрирую все варианты написания. Проще поставить редирект со схожих сайтов, чем потом терять часть потенциальных посетителей сайта.

  • Если в фирме несколько учредителей, почему бы не зарегистрировать домен на свою фирму. В противном случае учредитель, имеющий в своем активе домен, выйдя из ее состава, может воспользоваться плодами общей работы.

  • Лично я регистрирую русские домены у центрального регистратора (в России - nic.ru). Если вы делаете это через хостингувую компанию, дизайн студию или разработчика сайта, читайте договор – а кому на самом деле принадлежит ваш сайт?

    P.S. Прочитала и подумала – а я сама выполнила все свои пункты? Наверное, да. По крайне мере в отношении моего личного сайта…


  • Комментарии

    → добавьте ваш комментарий
     

    Наиболее читаемые материалы в разделе
    Интернет:



    Рэйтинг статьи: 0
    Проголосовали: 0


    Пожалуйста оцените данный материал:

    Отлично
    Очень хорошо
    Хорошо
    Так себе
    Не впечатлило




    Заметки
      Полиграфия, дизайн

      Общие темы

      Фотография

      Интернет
    Старая песня. О главном.

    Пиксельная лихорадка

    Если сайт не хочет умирать

    Зачем нужен интернет?

    Экспертиза сайта – как?

    Киберсквоттинг: продавать или покупать?

    Нужен ли нам мужик в трениках?

    Форум скорее мертв, чем жив...

    Бизнес вместе с Яндексом

    Сайт руками сисадмина

    Мясорубка Яндекс Директ

    Игра в ритме поисковика

    Подписка=ненавязчивая реклама

    Сколько вешать в метрах?

    Индивидуальность сайта

    И снова он, медвед

    Лица компании

    Как получить 287% прибыли

    Прислушается ли власть к кросавчегам?

    Наполнение сайта чужими руками?

    Что я удаляю сразу?

    Спам: за или против?

    О стоимости и необходимости контента.

    Все плюсы интернет магазина.

    Интернет магазин или каталог?

    Телефон на главной.

    Флэш технологии в рузоне?

    Ацкий медвед.

    Когда оптимизация - смерть?

    Свой или чужой?

    Шампанское в заднице.

    Нестандартная реклама.

    Управление посетителями.

    Чудеса индексации.

    Нужен ли Интернет?

    Геморрой за деньги.

    Персональное обращение.

    Раскрутка сайтов: как?


      Кризис



       
        © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
    Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления