nafik.ru  


Непридуманные истории

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Сексуальный подтекст дизайна.

Автор: Nafik | Дата: 12 апреля 2006 года | Просмотров: 7899

Аннотация

Персональный сайт о рекламе, дизайне. Заметки, записки, фотогаллерея.

Ситуация: для одного из клиентов мы разрабатываем серию дизайнов. Звонит мне  менеджер по рекламе и говорит: «Надежда, знаешь, тут наше руководство разглядело в дизайне одной из обложек неприличные моменты.» И объясняет где именно. Открываю файл, смотрю – и действительно, волны в коллаже в верхнем углу обложки сложились так, что напоминают женские половые органы. При этом, пока обложки серии были синими, зелеными, коричневыми – ничего неприличного никому и в голову не приходило. Когда обложка одного из каталогов стала ярко красной – один (!) человек разглядел женскую... ммм... вагину. Две недели люди смотрели на дизайн и только сейчас кто-то решил, что здесь пахнет сексом. Попросили замазать.

А я заодно подумала о том, что использование сексуальных мотивов в рекламе – это классика жанра. Это давно уже проходят в институтах и университетах. Хотим мы этого или нет, но наш мозг все-равно считает сексуальную подоплеку, особенно если она слишком явная. Не нужно читать Фрейда, чтобы знать, что самая любимая и интересная тема для большинства людей – это тематика секса. Если реклама товара содержит идеи эротического характера, товар продается лучше. Включим телевизор – девушки, эротично моющиеся гелями для душа, женщины, томно вздыхающие при поедании шоколада (сразу вспоминаю целую серию из сериала про то, как няня Вика снималась в рекламе йогурта в постели с красавцем). Девушка, сбегающая от жениха во время свадебной церемонии – ради новой машины. Но это ТВ. Это прямые сексуальные намеки.

В печатной рекламе передать эротизм немного сложнее – нет звуков, нет движения. Здесь реклама может быть либо явной либо скрытой. Явная – это лозунги типа скандального «Сосу за копейки», либо в виде картинки – девушки с различными предметами, запихиваемыми в трусы, шампанское, пенящееся в руках, женские попки с рекламой пельменей и т.п.



Гораздо интереснее то, что скрыто. То, что не бросается в глаза, но считывается нами на подсознательном уровне. Например возбужденный мужчина на упаковке Кэмела (там, где нога верблюда).

Или постер Кока Колы с девицей, призывно открывающей рот.


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 
СиекСу, ДА!!! :)
Автор:  Валерий Афанасьев | Размещено:  01 октября 2008 года

Ой, ребята, думается мне, читая строки, "уберите секс с рекламы"! что кто-то, все же кто-то еще не только думает, а просто убеждён "ДЕТЕЙ НАХОДЯТ В КАПУСТЕ!" )))))))))))))) Самое интересное, что на рекламу с сексуальной подоплёкой чаще всего реагируют как раз "борцы противосексуального фронта" :) Если реклама сделана с умом, ))))))), с сексуальным умом :), и не пошло, то такая реклама только выполнит свою роль на все сто процентов! И обратит на себя внимание, и запомнится и заставит в будущем "принять правильное решение"! Или я не прав! "А секса у нас в стране нет! Это только у них на развращённом западе, а у нас.... нет, и быть не может!", - так кажется заставляли думать нас на протяжении последних 30-ти лет до 1991 года? :) С уважением, Валерий Афанасьев kts2b.com


...
Автор:  nafik | Размещено:  04 октября 2008 года

Честно говоря, я лично совсем не против секса в рекламе. Обратите внимание, пост написан в 2006 году и с тех пор многое изменилось. На сегодняшний день практически никто из наших заказчиков не просит убрать сексуальные моменты - уже хорошо. Возможно, возможно скоро они будут просить их поставить. Подождем еще, года два. P.S. Несмотря на то, что я против пошлости, в приниципе я за любую рекламу. Кто-то сказал, что только некролог не является хорошей рекламой... Хотя и с этим можно поспорить - после смерти известного человека продажи продукта с его именем всегда растут...


...
Автор:  Александр | Размещено:  05 октября 2008 года

По большому счёту - "смешная" тема... "Высосанная" из пальца (чьего-не ведаю) самими рекламистами... После этой рекламы (с отсосом) знаю десятка два своих знакомых (сам в их числе), которые LG - не покупали... Так же, и с "адидасом". Еще в 90-х был "крутой" слоган. Что-то по поводу умственной ущербности людей, которые означенный бренд не покупают. И лет прошло много, и слоган давно забыт, а вот осадок (как от херового кофе) остался... Больше десятка лет не могу (физически) купить, хоть что-то, с надписью "адидас"... Возможно это паранойя...)))


фаллизму альтернативы нет.
Автор:  konrad mixel'cson | Размещено:  13 июня 2011 года

Трудно сказать что то по поводу секса, так как среди нормальных людей о нём не принято говорить, его принято делать. ;-) Сексуальный контекст, в особенности что то " фаллическое" можно усмотреть не только в кусках льда, первые это заметили немцы, так как первые стали обыгрывать игру льда в визуальной рекламе, а потом каждый график, или дизайнер, (не знаю, как это называется в России), стал ставить нечто "фирменного клейма", чтобы показать, что эта работа именно его. С другой стороны идёт упор на запоминание рекламы. А лучше всего запоминается то, что именно интересует, причём особенно хорошо срабатывает, если обязательно есть элемент юмора.( Как те же "..Сосу за копейки.") Давно говорил, что нужно вводить должность -полиграфический психолог.



Наиболее читаемые материалы в разделе
:



Рэйтинг статьи: 4.6
Проголосовали: 10


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Непридуманные истории


   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления