nafik.ru  


Непридуманные истории

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Клеймо дизайн студии.

Автор: Nafik | Дата: 25 мая 2006 года | Просмотров: 7078

Аннотация

Ставить ли координаты дизайн студии на полиграфическом буклете, разработанном для заказчика?

Реальный случай - попался мне тут в руки свежий корпоративный VIP буклет компании (назовем ее «Нефть-Газ»). Весь такой разноцветный, в желто-оранжевых тонах, с фотографиями, сделанными специально для заказчика – видно, что провели специальную фотосессию на выезде. Ну само сабой с ламинацией, УФ лаком, вырубкой и всеми чудесами послепечатной обработки. Явно заказчики денег дизайнерам заплатили хорошо, да и типографии немало перепало. Но что меня удивило – студия вписала в дизайн свои данные: название дизайн студии, фамилия дизайнера, арт директора, фотографов – вобщем, полный список (и все это удовольствие на пятне зеленого цвета размером с визитку). При этом на совместную акцию заказчика «Нефть-Газ» и Дизайн студии не похоже – нигде об этом ни слова. А совсем наоборот – обложка VIP буклета носит название что-то вроде «Грузы, перевозки» и посвящается собственно этой теме.

Вот теперь сижу и думаю: наверное, это стало модным – «клеймо» известной дизайн студии на корпоративном буклете как бы является показателем крутизны клиента. Или это спонсорская поддержка исполнителя – вы нам дизайн со скидкой, а мы буклеты серьезным фирмам раздадим, может кто-то из них вам дизайн закажет? В принципе ход интересный. А что - делаешь делаешь дизайн, заказчик раздает буклеты сотнями (тысячами), а кто узнает, что это творение именно твоей дизайн студии? А так пожалуйста – и название студии и промо всех ее дизайнеров. Ведь на любом изделиии, купленном в магазине, будь то холодильник или машина всегда есть этикетка или знак – кто производитель, а на многих товарах и его контакты. На буклетах же или каталогах почему то контактов производителя дизайна буклета нет. Надо подумать, может и нашим клиентам такую идею подбросить? Халявная реклама никогда не помешает.

Впрочем, справедливости ради замечу, что если на полиграфической рекламе такое явление я лично встречала нечасто, то в вебе это сплошь и рядом. На главной странице сайта, разработанного дизайн студией для клиента (вне зависимости от ее уровня) стоит ссылка на разработчиков. Но в интернете это оправдано – ссылка на ваш сайт поднимает рейтинг сайта в глазах поисковиков. Да и ссылка обычно небольшая, где-нибудь внизу страницы. Для веба - это общепринятая практика, которой пользуются все – от маститых студий до начинающих веб мастеров, у которых кроме электронной почты и контактов то нет. Но полиграфическое пространство все-таки особая вещь – здесь важна каждая мелочь и любое цветовое пятно может помешать восприятию изделия в целом. Впрочем, в рекламе возможно все, что работает на продвижение. Главное, чтобы клиент был не против…  


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 
...
Автор:  Наталья | Размещено:  29 ноября 2006 года

Я думаю, координаты дизайн-студии на продукции вполне этичны... конечно, минимальным набором, вроде логотип + название + электронный адрес. А в студию, наляпавшую на своем буклете "пятно зеленого цвета размером с визитку", вряд ли обратится серьезный клиент, хотя бы потому, что хороший дизайнер вполне сможет подать необходимую информацию в виде, не вызывающем отвращения у подавляющего большинства коллег...


...
Автор:  nafik | Размещено:  01 декабря 2006 года

Ну телефон, логотип, адрес дизайн студии на буклетезаказчика - это в принципе нонсенс. Он платит деньги - вы делаете дизайн. Если это не совместная акция, то по идее дизайн студия должна сделать свой собственный рекламный буклет, а не ляпать везде свою рекламу. Я бы на месте клиенты была против чужого логотипа - это, кроме всего прочего, сбивает с толку...



Наиболее читаемые материалы в разделе
:



Рэйтинг статьи: 4.86
Проголосовали: 7


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Непридуманные истории


   
    © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления