nafik.ru  


Непридуманные истории

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Меняют ли коней на переправе?

Автор: Nafik | Дата: 09 мая 2006 года | Просмотров: 5751

Аннотация

Персональный сайт о рекламе, дизайне. Заметки, записки, фотогаллерея.

Как-то у нас случилась ситуация, когда заказчик увеличил запланированный объем работ примерно в три раза. Вместо каталогов объемом страниц на 80 максимум, он решил, что ему нужны каталоги страниц этак за 250. Сроки же оставил прежними – впереди выставка и отодвинуть подготовку рекламной полиграфии он не мог. Проблема заключалась в том, что до самого последнего момента мы не знали, каков же реальный объем работ, впрочем, пожалуй, этого не знал ни сам клиент, ни его менеджер по рекламе. Последние картинки и тексты мы получали, что называется «с колес» - в день сдачи верстки в печать… Конечно, есть договор между дизайн студией и клиентом, в котором четко прописаны сроки предоставления материалов, сроки работы дизайн студии, сроки утверждения работ и т.п. Если студия стала бы четко придерживаться пунктов договора – заказчик бы пришел на выставку без полиграфии. Решили его выручить, как всегда.

Но дня за два до сдачи работ клиент очнулся и решил, что мы не успеваем, и решил подключить к работе еще одного дизайнера – ему пообещали сверстать огромное количество страниц буквально за пол дня. Мы немного удивились такой оперативности, но поскольку это несколько облегчало нам задачу, согласились – передали шаблон для верстки клиенту. Проблемы начались сразу – мы работаем на Macintosh, новый дизайнер – на PC. Вопрос совместимости между ними уже не стоит так остро как раньше, но существуют некоторые нюансы при работе, скажем, в Quark Express. Через несколько часов, когда мы уже обрадовались, что не придется напрягаться и срочно доделывать эту часть заказа, позвонил менеджер по рекламе клиента со словами типа: «Мне прислали верстку, я вижу, что что-то не так. Посмотрите!» Смотрим и понимаем – чужой дизайнер как-то странно работает с шаблоном, точнее такое впечатление, что он просто не умеет с ним работать. Присланные полосы верстки каталога были  даже близко не похожи на наши.

Звоним, начинаем разбираться. Диалог примерно такой:

- Мы: «Пожалуйста, скажите, а почему Вы поменяли шрифт в шаблоне Quarka?»

- Дизайнер клиента: «А что, нужно было оставить Ваш?»

- Мы: «Ну да, вообще-то. Это общий шрифт для всей работы… Послушайте, а почему Вы передвинули логотип на другое место? Ведь в шаблоне у него есть четкое место?»

- Дизайнер клиента: «Ну вот есть другое свободное место для логотипа…»

- Мы: «А почему Вы верстаете текст и выравниваете его по обеим сторонам? Ведь у нас в шаблоне выравнивание текста на странице идет только по левой стороне, а правая -плавает. Так ведь лучше смотрится в данном случае…»

-  Дизайнер клиента: «Ну какой мне дали текст, так я его и выравниваю…»

Разговор продолжался еще минут десять и, в конце концов, я просто поинтересовалась, а работает ли этот дизайнер с шаблонами страниц в Quark? Я не хотела никого обижать, я была бы рада, чтобы нам помогли довершить работу. Но, по-моему, дизайнер клиента обиделся – за что очень извиняюсь. Однако чего я действительно не понимаю, зачем браться делать то, что ты не умеешь? Зачем видя, что заказ не простой, обещать его выполнить в срок и пытаться это сделать по-своему? Зачем изобретать велосипед и верстать страницы как тебе нравится, если есть четкое руководство к действию, уже продуманное другими?

В общем, мы все сделали сами. Мы напрягли своих дизайнеров, мы подключили все свои ресурсы, но каталоги ушли в печать практически по графику. Вопрос собственно был риторический – что лучше, поменять дизайнеров в последний момент и объяснять задачу новым людям или все-таки поговорить с дизайн студией и попробовать найти резервы внутри? А для дизайн студии – стоит ли браться за доработку чужой, подчеркну срочной, работы, даже если она кажется простой на первый взгляд?


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 
...
Автор:  Наталья | Размещено:  30 ноября 2006 года

Коней не меняют, но добавлять, наверно, имеет смысл. То есть вторая фирма работает под четким руководством и в жесткой сцепке с первой. Видимо, это должна быть дружественная фирма, уже притертая или хотя бы взаимно симпатичная. Иначе, конечно, не избежать проблем.


...
Автор:  nafik | Размещено:  01 декабря 2006 года

Много вы видели дружественных дизайн студий? Не просто, дружественная типография+студия, а именно дружных дизайн студий, которые вот прям помогают друг другу в работе...Мне что-то не встречались такие варианты...



Наиболее читаемые материалы в разделе
:



Рэйтинг статьи: 1
Проголосовали: 1


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Непридуманные истории


   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления