nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Кризисный тендер

Автор: Nafik | Дата: 02 августа 2009 года | Просмотров: 5833

Аннотация

Кризисный тендер. Участвовать?

На днях я сидела в офисе клиента на встрече, и генеральный директор компании показывала мне обложку каталога со словами: «Нам тут сделали макеты, но нам не нравятся. Мы хотели бы кое–что изменить, а исполнители никак не могут это сделать, не понимают...». Я не поленилась задать вопрос: «А вы им что-то заплатили? Нам мой взгляд то, что вы хотите доработать — не сложно». Угадайте какой был ответ? «Конечно, нет! Мы платим только за то, что нам нравится!». Само собой разумеется, после этого я поняла, что работать мы не будем, хотя и довела презентацию до конца.

Наша дизайн студия уже давно не участвует в бесплатных тендерах. Еще с самого начала создания своей дизайн студии мы ввели правило: никаких работ не делать до заключения договора и оплаты денег. И это была и есть совершенно правильная стратегия. Работы хватало, а дизайнеры всегда были при деле. Поэтому выполнять бесперспективные проекты было некогда, а, кроме того, невыгодно по экономическим соображениям — время, потраченное на тендер, отдаляло сдачу реального заказа. Ситуация этого года показала спад рекламной активности, но, даже в тот небольшой промежуток времени, когда для некоторых наших дизайнеров загрузка была минимальной, мы переключились и успели выполнить свои проекты. Ведь в творческой студии всегда есть собственные проекты, на которые обычно не хватает времени, а кризис помог их довершить.

Другой недавний пример только подтвердил наше нежелание делать работу … До того как. Заказчик обратился к нам за разработкой концепции выставочного стенда. Необходимо было разработать серию плакатов для выставки, придумать мероприятия для привлечения посетителей к стенду — к примеру, поставить возле стенда еврейских мальчиков (серьезно!) в традиционной одежде, которые будут выжимать сок из апельсинов и раздавать народу. Так вот: клиенты очень сильно удивлялись, что мы отказались делать наброски, 3D модели и все остальное до подписания договора, поскольку остальные студии активно включились в процесс. Что интересно, спустя две недели наш клиент известил, что их компания вообще отказалась участвовать в выставке по каким-то своим внутренним причинам. Интересно, что при этом произносили вслух менеджеры дизайн-студий, таки проделавшие все предварительные работы?

Этот же самый кризис, к сожалению, усилил тенденцию, когда заказчик, решивший потратить деньги на дизайн, хочет получить множество бесплатных вариантов. И он их получит — всегда найдется студия или дизайнер, у которого мало работы, или мало опыта. Но вот вопрос — выигрывает ли клиент, проводя бесплатный тендер?

Ведь, проводя тендер на дизайн, а зачастую даже не называя его тендером, клиенты теряют много времени на поиск исполнителя, переговоры с различными студиями, сбор материалов и рассылку ТЗ (если таковое конечно есть). Потом собирают полученные работы (которые, по-определению, скорее всего либо – вторсырье, либо сделаны без должных усилий), понимают, что это не подходит, начинаются попытки доработать и — далее по кругу. Процесс идет, PR менеджер изображает бурную деятельности, директор компании (или его заместитель) выбирают варианты — все при деле. А дела-то и нет. После одной встречи, когда я сказала — ок, давайте подписывать договор и начнем работу, все как-то засмущались, бросили: «да-да-да» — и пропали. Спустя какое-то время, менеджер по рекламе сказала мне примерно следующее: «Я работаю тут полтора года и мы все хотим изменить упаковку. Но, видимо, с нашим подходом не изменим никогда».

Причина, по которой заказчики могут годами проводить конкурсы, писать ТЗ, устраивать тендеры достаточно банальна — на самом деле заказа-то и нет. Открою парадоксальную истину: у клиента нет острой потребности менять дизайн. Тендеры проводят те, кто понимает, что — теоретически — им что-то нужно изменить (дизайн, логотип, фирменный стиль, упаковку или сайт), а на практике, они прекрасно живут и со старым стилем и древним дизайном. Не побоюсь предположить, что и платить, скорее всего, они и не собирались. Опытный менеджер по рекламе будет проводить тендер только в том случае, если точно знает, что хочет получить и точно уверен в исполнителях. То есть, есть четкое понимание задачи.

Как, к примеру, многие крупные компании, которые проводят только ценовые тендеры — участники посылают свои ценовые предложения, примеры аналогичных работ, и, в некоторых случаях, — общий концепт проекта, не вдаваясь в детали. Остальные варианты, которые мы видим, - это мышиная возня. Иногда она приносит результат (ну, если мыши собрались в кучу и что-то там делают, возможно на свет появится маленький мышонок). А чаще... чаще результата нет, либо он абсолютно не соответствует ожиданиям клиента.

P.S. Почему я пишу о тендере снова и снова? Никак не могу донести до клиентов, которые обращаются к нам с предложением что-то там порисовать, сделать эскизы и проч., чтобы они задумались над простой формулой: пока они не решат потратить деньги, результата не будет. Жаль, что с кризисом таких клиентов становится все больше.  


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 

Наиболее читаемые материалы в разделе
Кризис:



Рэйтинг статьи: 4.5
Проголосовали: 2


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки


   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления