nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Смерть корпоративной газеты уже на пороге?

Автор: Nafik | Дата: 02 мая 2009 года | Просмотров: 7285

Аннотация

Корпоративная газета - умерла так умерла?

Наша дизайн студия, в том числе, занимается выпуском корпоративных газет, и в этом году мы решили расширить количество выпускаемых изданий. Но столкнулись с нехорошей тенденцией - компании, ранее активно издававшие свои издания, стали в массовом порядке приостанавливать их выпуск. Судьба корпоративной многотиражки или корпоративной газеты, похоже, в ближайшее время, увы - незавидна. В кризис практически все фирмы начали активную экономию финансов, и корпоративные издания попали под нож в первую очередь. Мои выводы основаны не на предположениях, а на анализе, проведенном с единственной целью - понять, что же ждет корпоративную прессу дальше.

Фактически лишь немногие крупные компания (а именно они в основном и издавали корпоративную прессу) не остановили выпуск подобного чтива. До кризиса 2008 года основными учредителями корпоративных газет были банки, заводы, строительные компании и компании, имеющие отношение к недвижимости. Кроме того, свои газеты  имели некоторые IT компании и компании, ориентированные на большой розничный рынок — ритейлеры, компании связи и продавцы медицинских товаров и услуг. Затухание корпоративной прессы началось летом прошлого года - в это время и наблюдается самый активный спад в производстве номеров. И именно строители и банки первыми отказались от корпоративных изданий, поскольку первыми пострадали от финансового кризиса. Некоторые издания продержались до конца 2009 года - за счет того, что руководство некоторых компаний предпочло поздравить сотрудников привычным способом, с помощью газеты.

Интересно, что и до кризиса регулярный выпуск корпоративных газет смогли наладить не все фирмы. Оно и понятно - выпустить худо бедно один или два номера может каждый. А вот выстроить систему профессионального сбора информации, написать интересный материал и подготовить фотографии в тему - здесь нужен опыт и определенные знания. Не говоря уже о том, что кроме сбора информации издание корпоративной газеты - это прежде всего адекватная визуальная подача материала. Дизайн, корректура, верстка - не пустые слова. И, кстати, сочинение удачных заголовков - это особый шик, тот шик, которым в свое время славилась газета «Комсомольская правда». В отличие от каталогов или буклетов, разработка макета корпоративной газеты имеет свои особенности и правила. Но речь сейчас не об этом.

Так почему корпоративная пресса пала первой? Подозреваю, что во времена финансовой стабильности руководители компаний считают, что корпоративная газета нужна в том числе и для формирования некоего корпоративного духа. В это же время пишутся всевозможные «миссии компании», «философии компании», «принципы ведения бизнеса», «стихи и песни компании» и прочие вещи, дающие понять сотрудникам, для чего они тут все собрались. Кризис меняет приоритеты. В это время на первый план выходит привлечение клиентов и все силы рекламного отдела (если он конечно не уволен под корень) направлены на привлечение покупателей. Интересы сотрудников, сплочение коллектива и прочие проблемы hr менеджеров (если их опять же не уволили) отходят на второй план. Но правильно ли это? Стоит ли отказываться от издания корпоративной газеты только потому, что надо считать каждую копейку?

Корпоративная газета в принципе нужна не только для сплочения коллектива или информирования сотрудников о том, что происходит в компании. Другая цель корпоративной газеты, как ни странно, - привлечение новых клиентов. И на самом деле, эта цель не самая призрачная. Вам кажется, что новости компании, дни рождения сотрудников и анекдоты в тему не интересны сторонним читателям? Зря! Налаживание каналов распространения хорошей и качественной корпоративной газеты может способствовать привлечению новых клиентов не хуже, чем распространение буклетов о компании. Самые простые каналы — раздача на выставках, в которых участвует компания, распространение в офисах (для банков или фирм, ориентированных на большой поток розницы) или торговых точках, или рассылка роспочтой потенциальным или действующим клиентам. Если газета будет регулярно появляться в определенных местах, если газета - интересна, поверьте, читатель ее будет искать. Трансформация же читателя в покупателя - вопрос времени.

P.S. Кто-то выпускает корпоративную газету только для сотрудников, кто-то ориентируется на потенциальных покупателей. Любая форма имеет право на существование. И мне кажется, что рекламные возможности корпоративной прессы слишком недооценены. Иначе бы корпоративные газеты не стали умирать в массовом порядке. Конечно кризис изменил рынок корпоративных газет навсегда. Однако, я считаю, что время таких изданий снова настанет. И настанет оно тогда, когда люди не смогут получить всю информацию в Интернете. Живая пресса продержится еще долгие годы, и я надеюсь, что самобытная корпоративная ее часть - снова появится в руках ее почитателей. В конце концов, желание увидеть поздравление себя любимого или прочитать биографию сотрудника, сидящего за соседним столом, останется с нами при любом способе подачи информации, будь он бумажный, устный или имеющий форму веб страницы!


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 

Наиболее читаемые материалы в разделе
Кризис:



Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 1


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки


   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления