nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Стоит ли увеличить объем рекламы сейчас?

Автор: Nafik | Дата: 23 февраля 2009 года | Просмотров: 4638

Аннотация

Кризис и падение продаж - является ли это поводом к увеличению рекламных затрат?

Ситуация на рекламном рынке достаточно неоднозначная. Месяц назад менеджер знакомой типографии на мои вопросы об объеме работы говорила – загрузка как всегда, нет проблем. Две недели назад она позвонила сама и предложила пересчитать все наши заказы со словами: «У нас изменилась политика, мы печатаем все, что нам интересно. Цены – не вопрос.» Два дня назад слова звучали еще более пессимистично: «Если мы сейчас не договоримся с нашими клиентами по ценам, завтра это будет вопрос выживания». 

Знакомый PR-менеджер по рекламе крупной лизинговой компании стучится в аську с вопросом - «Хватает ли у вас денег на аренду?». Почему он этим интересовался? Оказывается все его знакомые дизайн студии и рекламные фирмы испытывают большие трудности. Переживает как мы.

А я задумалась – падение спроса еще не повод для паники. Нет старых клиентов? Будем искать новых - для привлечения клиентов мы увеличиваем объем нашей собственной рекламы. Мы больше тратим денег на расширение клиентской базы, и соответственно получаем больше звонков. Но вот вопрос: «Стоит ли увеличивать объем рекламы именно сейчас, когда идет спад продаж?» Вопрос этот не так однозначен, как может показаться на первый взгляд. Да, с одной стороны, постоянные клиенты заказывают меньше ваших услуг – платежеспособных фирм становится все меньше. Это автоматически означает, что надо завоевывать интерес новых покупателей, тех, которые о вас до сих пор не знали. Но привлечение новых клиентов стоит обычно дороже, чем обслуживание старых – экономия на рекламных расходах за счет старых заказов достаточно ощутима. Таким образом, рекламные затраты на информирование и стимулирование новых заказчиков попадают в себестоимость ваших товаров или услуг. Но цена нашего товара, выставленного на продажу, расти не может – тенденция на рынке 2009 года заключается в поиске самых дешевых вариантов. Получается парадоксальная ситуация: затраты на рекламу увеличивать вроде бы нужно (старые клиенты не делают заказы из-за собственных трудностей, новые – из-за того, что они попросту о вас не знают), но эффективность рекламы стремится к нулю. Более того, возникает реальная опасность потратить деньги на рекламу и не получить никакой отдачи не из-за ее неэффективности, а именно из-за отсутствия какого-бы то ни было спроса. Возникает вопрос – и что теперь делать?

На этом пути я лично вижу несколько вариантов работы. Во-первых, новых клиентов надо искать в любом случае. Искать постоянно, несмотря на наличие старых связей. Если постоянные потребители ваших услуг не могут обеспечить вас работой, рекламные затраты надо увеличивать. Кризис на рынке - самое время проверить эффективность всех рекламных методов работы. Именно сейчас лучше всего становится понятным, какие средства работают: директ ли, продвижение сайта, реклама в СМИ, почтовая рассылка, или что-то другое. Возможно это спонсорство или наоборот – прямая массированная рекламная кампания. Более того, наступает отличное время для реализации некоммерческих проектов –  продвигая собственные некоммерческие сайты можно дополнительно получить развитие своего основного бренда, а так же вызвать дополнительный интерес у потенциальных клиентов. Ну и, собственно, никто не отменял все бесплатные возможности для продвижение своей фирмы, в том числе и в Интернете.

Во-вторых, если ваши постоянные клиенты перестали заказывать ваши обычные услуги, можно попытаться выяснить, что еще они могут у вас купить, изучить более досконально их потребности, выяснить потенциальные потребности и предложить им свои услуги. Как это ни странно, очень часто клиенты даже не предполагают, что вы умеете что-то еще, кроме того, что они у вас заказывали до этого. К примеру, наши клиенты всегда заказывали в нашей дизайн студии разработку дизайна упаковки. Но оказалось, что у них есть потребность создавать рисунки для текстиля – а почему нет? Если есть услуга, которая может им пригодиться, но ваша компания ее не оказывает – возможно, стоит освоить? Десять лет назад это называлось конверсией – военные заводы переквалифицировались на выпуск продукции для обычных людей. Мы, в своей дизайн студии освоили изготовление флеш роликов – вроде бы  мелочь, но позволяет расширить список предлагаемых услуг. Продать новую услугу старому клиенту – тоже отличный выход.

Единственная проблема, с которой можно столкнуться продвигая новые услуги – небольшой опыт и отсутствие портфолио. На этом пути, конечно же, возможны ошибки. Но если подойти к этому с профессиональной точки зрения, смежные услуги можно освоить – вместо сокращения персонала организовать его дообучение и переквалификацию. В конце концов, все компании методом проб и ошибок развивают новые направления бизнеса.

P.S. Для меня ответ на вопрос увеличения объема собственной рекламы во время спада экономики однозначен – увеличивать стоит. Пусть на первом этапе прибыль будет нулевая, но это позволит окупить основные расходы и расширить клиентскую базу. Завоевать новых и не потерять старых – основная задача отдела продаж для любого бизнеса. А продажа дизайнерских услуг такой же бизнес, как и все остальные.


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 

Наиболее читаемые материалы в разделе
Кризис:



Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки


   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления