Если не мы, то кто?Автор: Nafik | Дата: 18 января 2009 года | Просмотров: 6064
|
Если мы не будем покупать рекламу и будем сидеть на мешке с деньгами сегодня, то кто будет сидеть на этом мешке завтра? |
Отпуск продолжительностью 15-ть дней закончился быстро. Отдыхала я далеко от Москвы и телевизор, Интернет, новости – все это было словно из другой реальности. Бизнес также спокойно отдыхал две недели (в общем, как обычно в это время года). Но вот возвращение в настоящий мир было жестким. Я смотрела на абсолютно пустые рекламные щиты вначале на въезде в Новосибирск, а потом и по дороге из аэропорта в Москве. Впечатление не из приятных – рекламой заполнено процентов 20-ть носителей, при этом большая часть – социальной. Понятно, что перед Новым Годом я иногда находила время читать о проблемах крупных рекламных агентств, заказчики которых так и не утвердили рекламные бюджеты на 2009 год. Я естественно была в курсе, что происходит в рекламном мире, поскольку мой бизнес - собственная дизайн студия. Но именно пустые рекламные щиты вдоль дороги показали мне масштаб происходящего. Окончательно добили практически чистые от рекламы вагоны московского метро – редкие стикеры только усиливали впечатление. Но пустые щиты – это не повод для паники. Это повод задуматься о том, что происходит и что нам делать дальше. Крупные фирмы, испытывая финансовые проблемы, естественно сворачивают рекламную деятельность – это первое, что обычно кажется ненужным. Да и не только рекламную – рушатся многолетние цепочки поставщиков, возникает боязнь тратить деньги и заказывать «лишние» услуги или товары. Те, у кого есть деньги, будут их отчаянно экономить – на блогах масса историй о том, как в офисах заканчиваются канцтовары, сахар, чай и бесплатный кофе, не говоря уже о бесплатных обедах. Урезание зарплаты и сокращение рабочих мест приводит к снижению потребления и, как следствие, – снижению доходов... тех же самых крупных корпораций. Если, к примеру, Coca Cola не потратила деньги на рекламу и сократила зарплату сотрудникам, то эти самые сотрудники и члены их семей, и друзья друзей не купят бутылку этой самой колы, и нарушат саму цепочку деньги-товар-деньги (зарплата - кока кола - прибыль). Но меня, как человека занимающегося рекламой, интересует в данный момент проседание не всего абстрактного рынка, а именно рынка рекламных услуг. Если фирмы не начнут осваивать свои рекламные бюджеты, если они окончательно свернут все свои проекты и не будут продвигать свои услуги или товары, то покупатели так же быстро свернут свою активность. В сложных условиях, в которых мы находимся, цена бренда становится ничтожной – покупатель из экономии будет выбирать то, что дешевле, а не то, что круче. А, кроме того, отсутствие какой-бы то ни было рекламной поддержки у бренда приведет в конечном итоге к снижению его узнаваемости. Кока колу не купят не только потому, что она дороже Буратино, но и потому, что ее название в принципе не будет мелькать так же часто как раньше. Вкус напитка в таком случае временно отойдет на второй план. Ну да бог с ней с Кока Колой. Нашими прямыми клиентами являются средние компании. Для слишком мелких наши услуги стоят дорого, для слишком крупных – дешево. Интересно как в этой ситуации поведет себя обычных бизнес? В условиях, когда старых клиентов становится меньше, надо искать новых. Но как? Каким образом – свернув рекламные бюджеты окончательно сидеть на мешке с деньгами и ждать лучшей жизни? Не станет ли это ошибкой – ведь новые покупатели не появятся просто так. Они должны каким-то образом узнавать о ваших услугах или о ваших товарах. Я вспоминаю знакомых питерских бизнесменов. Небольшая компания, специализирующаяся на установке окон и дверей. Пару лет назад они упустили момент и клиентов стало меньше, доходы сократились, сотрудников пришлось распустить. Всю работу по установке дверей учредителям пришлось делать самим. Сократив затраты до минимума, они вложили деньги в рекламу. Суммы были смешные, но тем не менее, через год фирма начала выбираться из стагнации. Мало-помалу появились новые клиенты, а с ними и деньги. Летом прошлого года они решились переделать свой сайт и осенью заказать рекламу в Яндекс директ. Как это ни странно, при всем моем скептическом отношении к Директу, это сработало. И позволило окупить затраты не только на разработку сайта и оплату кликов, но и получить новых клиентов. P.S. Я не знаю, что их, да и всех нас, ожидает в 2009 году. Одно могу сказать определенно – окончательно сворачивать затраты на рекламу нельзя. Другой вопрос, что придется выбирать наиболее эффективные рекламные носители, искать наиболее адекватные цены на рекламные услуги. Но нулевой рекламный бюджет приведет в перспективе к нулевой же прибыли. По крайней мере наша дизайн студия собирается и дальше увеличивать собственный рекламный бюджет – экономия на том, что важно равна банкротству. Кстати, если вы хотите получить фирменный календарь дизайн студии Aedus Design на 2009 год, позвоните по тел. в Москве (495) 789-67-90 – мы обязательно вам его доставим.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Кризис:
Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 2
|