nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Демпинг как он есть

Автор: Nafik | Дата: 30 ноября 2008 года | Просмотров: 4704

Аннотация

Демпинг в рекламе: можно ли с ним бороться?

Удивительно, год назад я писала о том, что влияет на рост цен на дизайнерские услуги, а сегодня я думаю о том, как проанализировать влияние кризиса на снижение стоимости тех же самых дизайнерских и собственно рекламных услуг. Год назад я разбирала основные моменты, которые формируют цену той или иной работы. Собственно говоря, тогда я осветила тему в какой-то степени упрощенно – задачи подробного микроэкономического анализа и не стояло. Но сейчас на дворе конец ноября 2008 года и ситуация достаточно интересная, и, прямо скажем, малоперспективная. О чем я?

Наша дизайн студия активно рекламирует себя в Интернете и как следствие, к нам поступает много запросов на разработку того или иного дизайна. Мы не занимаемся брендингом и неймингом, мы не проводим крупномасштабных маркетинговых исследований и не впариваем нашим клиентам то, что они не в состоянии понять (насколько я вижу, те, кто прикрывается красивыми словами брендинг и сами не всегда особо понимают что это такое). Мы позиционируем себя как дизайн студию, делающую отличный дизайн. Дизайн любого бумажного рекламного изделия, а с недавних пор – и дизайн сайтов. Основное наше направление работы – это разработка каталогов, в том числе и каталогов к различным мероприятиям и выставкам. В последний месяц многие новые клиенты, позвонившие нам, в конечном итоге не заказывают у нас дизайн. Я решила попробовать разобраться и понять, почему? Что мы делаем не так, и почему новые клиенты к нам приходят реже?

Демпинг. То о чем все сейчас думают, но вслух называют это скидками, распродажами и прочими более приятными вещами. Когда наш потенциальный клиент говорит, что нашел типографию, которая разверстает 60-ти полосный каталог бесплатно в обмен на размещение печати, я понимаю, что в таких условиях любая цена с нашей стороны будет малоперспективна – дизайн студия по определению не может работать бесплатно. Когда другой потенциальный клиент объясняет, что нашел фрилансеров, которые выполнят все его дизайнерские работы за цену в два раза ниже стоимости оплаты необходимого для заказа рабочего времени простого верстальщика, я понимаю, что такой демпинг не приведет ни к чему хорошему. Когда я вижу, как наши клиенты пытаются в массовом порядке самостоятельно делать дизайн (банеры, открытки, календари, и слава богу (!) им хватает ума не верстать самим каталоги), я понимаю, что ситуация складывается не очень то хорошая.

Снижая цену на дизайн на 10-20%  любая типография или дизайн студия теряет возможность получить прибыль или заработать деньги на инвестиции в развитие компании. И такие скидки я понимаю – в условиях, когда заказов становится меньше, когда вопросы оплаты расходов в том числе и на зарплату становятся достаточно актуальными, иного выбора у исполнителей может и не быть. К примеру, «Крупнейший российский оператор наружной рекламы News Outdoor в 2009 году снизит цены на свои услуги на 5-8% из-за падения спроса.» - так пишет bfm.ru. Тот же портал сообщает, что: объемы проданной рекламы на станциях крупных холдингов снизились: у «Русского радио» с 21,4 до 12,6 тысяч минут, у «Авторадио» с 27,8 до 24,9 тысяч, у «Европы Плюс» с 18,8 до 13,8 тысяч.». Снижение стоимости рекламы вообще и стоимости дизайнерских услуг в частности в такой ситуации достаточно прогнозируемо - в

Демпинг – очень опасное явление. Значительно снижая цену рекламных услуг сегодня, мы тем самым обрушиваем рынок еще больше. Слишком низкая цена, которая не покрывает даже минимальных расходов компании, в конечном счете обязательно приведет к банкротству. Причем банкротству не отдельно взятого рекламного агентства или типографии, а целой отрасли. Понятно, что это банкротство будет временным и гораздо позже все вернется на круги своя. Но это будет потом, а сегодня, сегодня о демпинге говорят все, к примеру Ген директор Коммерсанта Демьян Кудрявцев объявляет целую войну рекламному демпингу. 

Проблема демпинга в дизайне существовала и будет существовать всегда. Заказчики, обладающие мизерным бюджетом, но желающие получить максимальный набор услуг всегда будут находить тех, кто согласится работать – фрилансеры, региональные исполнители и просто малобюджетные студии существуют и будут существовать дальше. Вопрос не в этом. Проблема заключается в том, что в категорию малобюджетных проектов в связи с финансовой ситуацией в стране уходят те проекты, которые изначально не были таковыми. Экономия компаний на рекламе начинает приобретать уродливые очертания, и приводит к тому, что заказчики, пытаясь сэкономить бюджеты, выбирают менее затратные пути. Такое в истории рекламного бизнеса уже было. Если у вас есть клиенты, которые сами делают дизайн, сами рисуют логотипы, сами делают сайты, сами фотографируют свою продукцию для каталогов и сами пишут тексты – значит вы понимаете о чем я говорю.

P.S. К сожалению, путей решения проблемы я лично не вижу. Кроме одного – продолжать делать свою работу хорошо. А там - посмотрим!


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 
Демпинг против демпинга
Автор:  Роман Шляпников | Размещено:  10 декабря 2008 года

Полностью согласен: Автору удалось четко увидеть и грамотно сформулировать проблему. За что я особенно уважаю Надежду, так это за ее острый ум, организованность и исключительно четкое видение действительности. Надежда пишет: 'К сожалению, путей решения проблемы я лично не вижу...' Есть пути решения проблемы! Против лома есть прием!!! Мы с вами используем против лома тот же самый лом, но в красивой упаковке. Мы просто будем выполнять для клиента за те же деньги работы чуть больше или постараемся сделать ее чуть более качественно, чем другие. А там - посмотрим! :)


...
Автор:  nafik | Размещено:  11 декабря 2008 года

Роман, Вы всегда поражали меня своим безграничным оптимизмом!)))


...
Автор:  Alexander | Размещено:  14 декабря 2008 года

Могу только посочувствовать...((( т.к. едем "по одной дороге"... На мой взгляд, корень всех болезней в рекламе - "сетевой стиль", но для комментариев эта тема излишне обширна...


...
Автор:  nafik | Размещено:  21 декабря 2008 года

Могу написать на эту тему другую заметку))



Наиболее читаемые материалы в разделе
Кризис:



Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 4


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки


   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления