nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Фотосессия в сарае?

Автор: Nafik | Дата: 05 февраля 2007 года | Просмотров: 5057

Аннотация

Где проводить фотосессию: в павильоне или у клиента?

Поскольку время от времени мы проводим фотосессии различных товаров для каталогов и другой полиграфии, очень часто возникает вопрос – А где снимать? Знаю, знаю, знаю – сейчас все крутые дизайн студии замашут руками: Только в павильоне, а массовые скажут: Все равно! Но вопрос не так уж прост и не всегда зависит от степени крутизны клиента или понтов дизайн студии, но и от каких-то объективных причин.

Допустим, речь идет о многочисленных товарах, скажем электронных компонентах в количестве штук этак 300. Это и микросхемы, и телефонные разъемы и всяческие мелкие штучки. Стоят они копейки, но занимают много места. У заказчика в офисе есть специальный демозал, а там - огромный стенд, где все предметы выложены с указанием их наименований, характеристик и прочее. Как показывает практика, перевезти все это в павильон можно, но съемка на месте будет проще – никто не запутается в ассортменте, заказчик не забудет что-то в офисе и не придется организовывать дополнительную съемку – все уже на виду. Главное, чтобы в офисе клиента выделили комнату для работы - выездного света вполне хватит для подобной работы. А если это не дешевые микросхемы, а дорогие ювелирные изделия… То здесь еще хуже – организация перевозки большого количества ювелирки в павильон и охрана дорогостоящих предметов будет достаточно непростым делом.

Бывают варианты, когда в офисе заказчика стоит какая-то выгородка (очень характерная ситуация для строительных организаций). В специальном месте смонтированы образцы панелей на стены или есть варианты каменных кладок. Или расклеены образцы обоев и выложены варианты различной плитки на полу. Если вывозить образцы камней в павильон, то придется продумать все: не только саму процедуру съемки, но и работу грузчиков, специалистов по укладке плитки и т.п. Единственный вариант – офисная съемка там, где все уже стоит, лежит, вобщем там, где клиент уже позаботился о самопрезентации.

Другой пример – нужно провести фотосессию громоздкой мебели. Заказчик показывает западные каталоги мебели – интересные световые решения, выигрышные ракурсы, стильный интерьер вокруг. Понятно, что все это делалось в западном доме или салоне, возможно в арендованной студии или огромном павильоне. А российские реалии? Много вы видели домов с хорошим западным интерьером в Москве. Нет, не в крутых новорусских коттеджах, где фотосессия проблематична, а в тех, которые можно арендовать? Высокие потолки, красивые большие окна, стены, не оклеенные обоями с рисунком…

Можно конечно отвезти всю нужную мебель в арендованный на несколько дней павильон, смонтировать и выгородить интерьер. Но есть одно Но -  все это достаточно затратно. И тут мы начинаем вместе с клиентами придумывать – у заказчика есть огромные производственные цеха, много свободного пространства, где можно выделить укромное место для фотосессии. Но вы когда-нибудь были в российском среднестатистическом цехе, где делают мебель? Я была, видела. Огромные помещения, со сложным светом, падающем с верхних окон и нереальным темным потолком. Про пол и окружающие предметы говорить не буду – если не делать выгородку, то на блестящей поверхности отразятся и станок, стоящий рядом, и склад готовой продукции и персонал, рабботающий рядом… Вобщем, снять в сарае элитную мебель гораздо сложнее, чем сфотографировать в офисе электронные компоненты.

Проблема помещения, как я заметила, начинается обычно в том случае, когда речи идет не о съемке единичных предметов или позиций, а о съемке, к примеру для товарного каталога, когда заказчик хочет показать весь ассортимент своей продукции. 10 предметов, какими бы громоздкими они не были, можно перевезти, смонтировать в фотостудии. Но вот сотни…

P.S. Имея некоторый опыт в организации фотосъемки, я успела заметить, что очень часто все упирается в бюджет. Не всякие заказчики готовы платить за аренду павильона (зачем куда-то все везти, если у них в офисе тоже хорошо), за качественную обработку и подготовку изображений – зачем предметы вытравливать из фона, и так пойдет, за работу дизайнера – я и сам знаю, как будет красиво, вы только щелкните… Получается, что пока по уровню запросов российские клиенты ориентируются на западные примеры, чему немало способствуют и поездки по выставкам зарубеж, и просмотр западных каталогов. Но вот еще не пришло понимание, что не все можно сделать красиво имея под рукой лишь неприспособленное для съемки помещение и непродуманные композиционные решения. Остается искать компромисс и решать какие-то проблемы с помощью… компьютера и трехмерной графики. То, что нельзя снять, очень часто можно смоделировать, дорисовать и улучшить. Особенно, если у вас лучшие дизайнеры!


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 

Наиболее читаемые материалы в разделе
Фотография:



Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 2


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки


   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления