nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Идеальный товар

Автор: Nafik | Дата: 27 августа 2006 года | Просмотров: 6646

Аннотация

Зачем менеджеру дизайн студии ездить на склад клиента?

Любой фотограф, занимаясь фотосъемкой предметов для буклета ли, каталога ли или любой полиграфии, обычно думает о том, как правильно выставить свет, найти нужный ракурс, грамотно расставить предметы и т.п. Оговорюсь, что речь идет не о рекламной съемке как таковой, а, скорее о съемке предметной – когда важны не творческие изыски фотографа, а грамотная подача однотипных предметов. Мы подбираем одинаковый фон, выдерживаем идентичный свет –  это важно для товарных каталогов. Предметы, снятые на разных фонах и с разными условиями светового освещения, будут выглядеть как беспорядочная работа. Но мало кто задумывается о том, как выглядит сам предмет. Причем выглядит не в момент начала фотосъемки, не в момент превращения фотографии в страницу каталога, а задолго до начала работы.

Очередная фотосъемка товаров для каталога подтвердила истину, которую однажды произнес фотограф, с которым я работала: «Если хочешь, чтобы фотография предмета получилась отличной, мало поставить хороший свет и иметь хорошую аппаратуру. Важно, чтобы снимаемый товар был идеальным!». Конечно, еще никто не отменял фотошопа, никто не отменял искусства компьютерной техники и технологий, но ведь именно правильный выбор товара к фотосъемке поможет избежать многих проблем впоследствии.

Разберемся, как же происходит процесс подбора предметов для каталога? Среднестатистический клиент, у которого поджимают все сроки (через месяц выставка), лихорадочно начинает собирать то, что он хочет увидеть в своей рекламной полиграфии. Процентов 60-70 товара он возьмет на своем складе. Процентов 20-30 – соберет у своих поставщиков. А вот оставшиеся процентов 10 – у него обязательно отсутствуют. Причины могут быть разными – новый товар везут из Китая или Африки, все, что было – распродали, а поставка через две недели. И один единственный образец каким – то чудом завалялся в офисе коммерческого директора.

Ну ладно, когда нет выхода – мы снимем то, что есть. Но когда есть альтернатива – при малейшей возможности, нужно объяснить клиенту, что он должен выбрать для фотосессии только самое лучшее – не битое, целое, не мятое, ровное и с идеальными параметрами, характерными для этой товарной группы. В противном случае, фотографу, а потом и дизайнеру придется всячески ухищряться, для того, чтобы выделить именно достоинства представленных товаров. Недостатки же – недостатки прячутся с помощью света, лака, ретуши и т. п. В моей практике мы отмывали пазогребневые плиты от грязи, а потом несколько часов ретушировали сколы на боках (для тех, кто не знает, пазогребневые плиты – малопривлекательный строительный материал). Чайник, раздобытый для съемки, оказался малость битым – его пришлось ретушировать. Постельное белье – очень мятым и даже грязным – его приходилось тщательно гладить и всячески маскировать пятна. На блестящей упаковке другого товары были следы от скотча, какие-то размывы – то, что смогли – отмыли, остальное замазал дизайнер. Как только не приходится ухищряться, чтобы все было красиво и ровно.

P.S. После многочасовых экспериментов с неидеальными предметами, хочу сказать одно – бороться за идеальный материал будем и дельше. В следующий раз, обязательно поеду на склад вместе с клиентом. Если конечно будет время…


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 

Наиболее читаемые материалы в разделе
Фотография:



Рэйтинг статьи: 3
Проголосовали: 2


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки


   
    © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления