Идеальный товарАвтор: Nafik | Дата: 27 августа 2006 года | Просмотров: 6646
|
Зачем менеджеру дизайн студии ездить на склад клиента? |
Любой фотограф,
занимаясь фотосъемкой предметов для буклета ли, каталога ли или любой
полиграфии, обычно думает о том, как правильно выставить свет, найти нужный
ракурс, грамотно расставить предметы и т.п. Оговорюсь, что речь идет не о
рекламной съемке как таковой, а, скорее о съемке предметной – когда важны не
творческие изыски фотографа, а грамотная подача однотипных предметов. Мы
подбираем одинаковый фон, выдерживаем идентичный свет – это важно для товарных
каталогов. Предметы, снятые на разных фонах и с разными условиями светового
освещения, будут выглядеть как беспорядочная работа. Но мало кто задумывается о
том, как выглядит сам предмет. Причем выглядит не в момент начала фотосъемки,
не в момент превращения фотографии в страницу каталога, а задолго до начала
работы. Очередная фотосъемка
товаров для каталога подтвердила истину, которую однажды произнес фотограф, с
которым я работала: «Если хочешь, чтобы фотография предмета получилась
отличной, мало поставить хороший свет и иметь хорошую аппаратуру. Важно, чтобы
снимаемый товар был идеальным!». Конечно, еще никто не отменял фотошопа, никто
не отменял искусства компьютерной техники и технологий, но ведь именно
правильный выбор товара к фотосъемке поможет избежать многих проблем
впоследствии. Разберемся, как
же происходит процесс подбора предметов для каталога? Среднестатистический
клиент, у которого поджимают все сроки (через месяц выставка), лихорадочно
начинает собирать то, что он хочет увидеть в своей рекламной полиграфии.
Процентов 60-70 товара он возьмет на своем складе. Процентов 20-30 – соберет у
своих поставщиков. А вот оставшиеся процентов 10 – у него обязательно
отсутствуют. Причины могут быть разными – новый товар везут из Китая или
Африки, все, что было – распродали, а поставка через две недели. И один
единственный образец каким – то чудом завалялся в офисе коммерческого
директора. Ну ладно, когда
нет выхода – мы снимем то, что есть. Но когда есть альтернатива – при малейшей
возможности, нужно объяснить клиенту, что он должен выбрать для фотосессии
только самое лучшее – не битое, целое, не мятое, ровное и с идеальными
параметрами, характерными для этой товарной группы. В противном случае,
фотографу, а потом и дизайнеру придется всячески ухищряться, для того, чтобы
выделить именно достоинства представленных товаров. Недостатки же – недостатки
прячутся с помощью света, лака, ретуши и т. п. В моей практике мы отмывали
пазогребневые плиты от грязи, а потом несколько часов ретушировали сколы на
боках (для тех, кто не знает, пазогребневые плиты – малопривлекательный
строительный материал). Чайник, раздобытый для съемки, оказался малость битым –
его пришлось ретушировать. Постельное белье – очень мятым и даже грязным – его
приходилось тщательно гладить и всячески маскировать пятна. На блестящей упаковке
другого товары были следы от скотча, какие-то размывы – то, что смогли – отмыли,
остальное замазал дизайнер. Как только не приходится ухищряться, чтобы все было
красиво и ровно. P.S. После многочасовых
экспериментов с неидеальными предметами, хочу сказать одно – бороться за идеальный
материал будем и дельше. В следующий раз, обязательно поеду на склад вместе с
клиентом. Если конечно будет время…
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Фотография:
Рэйтинг статьи: 3
Проголосовали: 2
|