Можно ли экономить на съемке?Автор: Nafik | Дата: 21 марта 2006 года | Просмотров: 6087
|
Заметка: можно ли экономить на съемке. |
Технологии сегодня развиваются быстрее, чем мы можем себе представить – цифровая съемка, Photoshop, позволяющий творить с фотографиями чудеса или 3D программы, в которых можно смоделировать все, что угодно. Несмотря на все прелести компьютерных программ, определяющим фактором качества в любой рекламной продукции все еще остается качество оригинальных картинок. И чем дальше развиваются цифровые технологии, тем чаще, увы, заказчики пытаются сами фотографировать свои товары или объекты, мотивируя это тем, что у них хорошие цифровые мыльницы с большим количеством мегапикселей. Хуже того, иногда они пытаются предоставить на сканирование печатные оригиналы сомнительного качества или картинки, скачанные в Интернете. Увы, так поступают не только маленькие фирмы, для которых каждая копейка на счету. Так пытаются делать и мои крупные клиенты. В моей практике нам приходилось не только ретушировать лица и одежду людей, вырезать объекты из фона и вставлять их в другой – это азы. Мы меняли расцветки и покрой постельного белья на фотографиях повторяя все изгибы кровати и тени, день превращали в ночь, а при работе со снимками городских улиц убирали провода и машины, людей и троллейбусы. Однажды я делала календарь для одного из подразделений «Лукойла» - передо мной поставили задачу сфотографировать дом в окружении голых осенних деревьев (только что снега еще не было) и машин и превратить все это в сочную весну с распускающимися почками и зелеными листочками. Делюсь секретом: оценив задачу, проблему мы решили виртуозно – заказали у художника картину маслом - весна, дом, почки, а потом работали уже с ней - фотографировали картину, сканировали слайд и т.д. … Но самый большой сюрприз, который стал мне хорошим уроком, ожидал меня при подготовке одного плаката для широкоформатной печати. Моя основная специализация все-таки – офсетная печать и интернет технологии. Но естественно, если постоянному клиенту требуется что-то другое – мы постараемся ему помочь. Совсем недавно, заказчик принес в нашу студию фотографии 60-х – 70-х годов с просьбой сделать огромные плакаты примерно два на пять метров. Как известно, любительские фотки в принципе редко бывают хорошими, а любительские фотки сорокалетней давности – тем более. Отсканировать и отретушировать – это вопрос времени. После долгой обработки все царапины, неровности, полосы и плохое освещение были более менее поправлены. Понятно, что оригиналы были маленькими и при увеличении в несколько раз лучше они не стали. Но сюрприз был в другом. Фотографии изначально были черно-белыми и при широкоформатной печати они приобрели сине-зеленый оттенок (и дело не в неправильно подобранном профиле). Все это усугублялось нерезким и некачественным исходником. Самое интересное, что производитель (известная фирма на рынке широкоформатки) сам впервые столкнулся с таким эффектом - до этого черно белые фотографии печатали только с цветных изначально оригиналов. В принципе с расстояния в метр все это смотрелось не так уж и страшно и заказчику все понравилось. Но я специально храню цветопробу с этого тиража, чтобы на примере показывать, как качество картинки может повлиять на ее воспроизводство в большом формате. P.S. Мое глубокое убеждение – если есть возможность сфотографировать товар или сотрудников в офисе (да что угодно), лучше всего не делать этого самостоятельно, а заплатить фотографу. Экономить на фото можно, но делать это надо разумно.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Фотография:
Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0
|