Еще раз об экономии.Автор: Nafik | Дата: 02 апреля 2006 года | Просмотров: 5648
|
Экономия на фотографиях: просчет. |
Чем ближе различные выставки, тем чаще нам заказывают разработку каталогов продукции и значит чаще возникает вопрос фотографий товара. Почему-то среди определенного круга клиентов формируется четкая установка – я купил крутую цифровую камеру (скажем заплатил за нее 1000 уев) и теперь могу все делать сам. Представляете сколько можно сэкономить денег сфотографировав свой товар самостоятельно? Как минимум окупить половину стоимости камеры сразу! Загляните в интернет – большая часть интернет магазинов представляет товар, отснятый собственными силами. Но то, что можно пережить при создании веб ресурса с его 72 точками разрешения, в полиграфии оборачивается ужасным качеством. При этом я опускаю рекламные фотографии со сложной композицией и говорю лишь о банальной съемке товаров для каталога продукции скажем к выставке. Лично я, категорически против, чтобы заказчик сам снимал для полиграфии что-бы то ни было. Почему? Камера У моей цифровой камеры 6 мегапикселей, она такая крутая и я заплатил за нее 800 баксов. Все, что можно купить за эти деньги – цифровая мыльница без съемных объективов. Все камеры без съемных объективов – тупиковый путь и никакие мегапиксели не компенсируют преимущество картинки съемного объектива. Самая простейшая и доступная камера, которую можно использовать для съемки полиграфического каталога товаров – камера Canon 20D. Но хороший результат она даст только в опытных руках. При этом, если нужна хорошая картинка (а ведь мы хотим чтобы было красиво), придется разориться еще и на хороший объектив (от 500 уев). В идеале конечно нам нужен объектив L серии (стоимость их уже от 1200 y.e.). И я говорю о минимальных требованиях, когда качество будет средним. Словом, эквипмента потребуется на сумму не меньше 2000 y.e. Свет. Хорошо, если заказчик не будет пытаться снять свой товар мыльницей со вспышкой, которая стоит на камере. Для того, чтобы 100 товаров в каталоге получились адекватными, равномерно освещенными, потребуется хороший свет. Вспышка, даже купленная за хорошие деньги, не даст равномерного идентичного в каждом кадре света. Потребуется хорошее осветительное оборудование, зонты, стойки – от 1200 y.e. На самом деле чем дороже, тем лучше. Фон. Все, что я пишу, я пишу на основе собственного опыта. Мы снова и снова объясняем своим заказчикам, что если уж они хотят снять товар сами, не нужно снимать его на мраморном полу (однажды нам притащили такую фотку – товар в прозрачной упаковке лежал на мраморном полу и пришлось просто вытравливать этот ужас от пола). Фон для съемки заказчик выбирает что называется из того, что было – розовый, страшно коричневый (было и такое – на нем предметы казались просто жуткими, а в силу отсутствия времени на сложную обтравку пришлось поставить их как есть), черный, стекло и прочее. Фон должен быть прежде всего однородным и одноцветным и подбираться в зависимости от самого товара и характера съемки. Вместе со стойками можно попробовать уложиться в сумму – от 200 y.e. Мелочи. Ну не буду говорить о мелочах вроде флеш карт, карт ридера, запасных аккумуляторов и зарядников, переходных колец и вспышек для макросъемки, специальных столов для съемки и прочее. Чем сложнее объект для съемки – тем больше разнообразных проблем придется решить в процессе… Опыт=Время. Нажать на кнопку фотоаппарата может каждый. Но вот нажать на кнопку так, чтобы результат получился хорошим – это вопрос опыта и знаний прежде всего. Нужно грамотно подобрать диафрагму, выдержку, учесть все тени и расположение света и я при этом ничего не говорю о красивом ракурсе и удобной точке съемки. Все это приходит только с опытом, которого среднестатистический заказчик не имеет. Время, которое он потратит на приобретение навыков съемки дорогого стоит. А ведь есть еще время, которое он потратит на сам увлекательный процесс фотографирования… Впрочем, у меня есть один несостоявшийся клиент - крупный рыбный завод в Сибири. Они отказались от услуг профессионального фотографа и решили, что со съемкой своих консервов и рыбных деликатесов справятся сами. Закупили аппаратуру, поручили все это менеджеру по рекламе. Он все освоил, снимает. Снимает уже года два. Но объективно говоря результат, который я вижу как был средним, так и остается. Процесс обучения съемки идет методом проб и ошибок, но рядом нет никого, кто бы мог помочь человеку, привить основы композиции и постановки света. Хотя, если заказчика устраивает полученный результат - почему бы и нет? P.S. Почему я решила затронуть эту тему снова? Не только потому, что часто приходится объяснять потенциальным клиентам, почему их снимки, любовно сделанные собственными руками получатся в печати плохо. На моем сайте недавно повесили комментарий к странице, где было сказано, что цифровую мыльницу в диапазоне от 500-900 долларов можно использовать для съемки календаря. Я не буду резко возражать – просто придерживаюсь позиции, что каждый занимается своим делом. Фотограф снимает, дизайнер придумывает дизайн, верстальщик обтравливает картинки, а заказчик формулирует что он хочет. Если результат и качество печатной рекламы не важны – то все можно делать самому. Но если задача моего клиента состоит в том, чтобы привлечь к своему товару как можно больше внимания потенциальных покупателей, такая «мелочь» как качественный снимок товара может ему только помочь в этом процессе.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Фотография:
Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0
|