Подбор фотографий.Автор: Nafik | Дата: 08 апреля 2006 года | Просмотров: 6221
|
Подбор фотографий - где? |
Почему-то в последнее время моя любимая тема –
порассуждать о качестве исходных материалов. Наверное это связано с тем, что
ежедневно вновь и вновь приходится объяснять клиентам, что подбор фотографий и
картинок к любой работе – совсем не праздная тема, а вполне серьезная и
полезная работа. Итак, откуда мы берем фотографии для дизайна или верстки? Фотографии, предоставленные самим заказчиком.
Пока еще не всегда клиент, заказавший, скажем, каталог о компании, может
похвастаться идеальными с точки зрения качества фотографиями. В половине
случаев это снимки, сделанные самим клиентом или его сотрудниками. Любительский
ракурс и маловыразительная точка съемки, невысокое качество, неправильно
подобранная диафрагма или выдержка, плохая резкость. Если в руках у такого
«фотографа» была хорошая цифровая камера – результат может быть немного лучше. Печатные материалы для сканирования – чаще
всего бывают у клиентов, поставляющих товар из-за рубежа. Каталоги западных
поставщиков, конкурентов – да что угодно. Собственно нас волнует в данном
случае только качество, а не законность воспроизведения. Поэтому скажу, что
чаще всего на сканирование попадают не самые худшие печатные оригиналы.
Остается только грамотно их отсканировать и убить всем известную растровую
решетку. Фото из фотобанков. Хорошо, если клиент
согласен оплатить необходимую иллюстрацию. Фотобанк для дизайнера – достаточно
удобная форма работы – множество снимков на разные темы, хорошее качество и
профессиональные ракурсы. А если для дизайна (например коллажа) нужен десяток снимков? – для
заказчика это может показаться накладным. Для этого можно воспользоваться клипартами –
сборками фотографий на любую тему. Вот только качество у них обычно оставляет
желать лучшего, да и этот же снимок можно встретить в работах множества других
дизайнеров. Есть еще один вариант – открытые западные интернет каталоги
снимков, где выложены фотографии, свободные для скачивания и использования. Оттуда можно забрать очень большое количество изображений
бесплатно или за небольшую установочную плату. Соответственно можно закачать
свои – пусть пользуются другие дизайнеры. Фотосессия для клиента. Вообще я считаю, что
иногда фотосессии позволяют получить небанальные снимки по теме клиента.
Особенно если что показать – построенные дома, протянутые провода, вышки или
антены и т.п. Естественно, уж лучше разместить в том же каталоге специально
отснятые для клиента снимки, чем подобранные в фотобанках. Если нужен какой-то уникальный снимок, то
можно поискать его у знакомых фотографов – возможно кто-то когда-то снимал
что-то подобное. Можно поискать фото у пресслужб различных структур. Например,
для одной работы мы запрашивали снимки в пресслужбе Российской железной дороги,
а так же в представительстве компании Пежо. Представительства западных компаний
чаще всего с радостью пойдут вам на встречу, если вы в своем дизайне хотя бы
косвенно прорекламируете их товар – новую машину, пылесос или телефон. У
некоторых из них есть даже специальные разделы на сайтах с картинками для
скачивания. У нас такая практика пока мало распространена. Некоторые эксклюзивные вещи, типа репродукций
картин, можно поискать в музеях. Обычно там есть специальные электронные
каталоги на продажу – как раз для таких случаев.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Фотография:
Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 1
|