nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Подбор фотографий.

Автор: Nafik | Дата: 08 апреля 2006 года | Просмотров: 4810

Аннотация

Подбор фотографий - где?

Почему-то в последнее время моя любимая тема – порассуждать о качестве исходных материалов. Наверное это связано с тем, что ежедневно вновь и вновь приходится объяснять клиентам, что подбор фотографий и картинок к любой работе – совсем не праздная тема, а вполне серьезная и полезная работа. Итак, откуда мы берем фотографии для дизайна или верстки?

  • Фотографии, предоставленные самим заказчиком. Пока еще не всегда клиент, заказавший, скажем, каталог о компании, может похвастаться идеальными с точки зрения качества фотографиями. В половине случаев это снимки, сделанные самим клиентом или его сотрудниками. Любительский ракурс и маловыразительная точка съемки, невысокое качество, неправильно подобранная диафрагма или выдержка, плохая резкость. Если в руках у такого «фотографа» была хорошая цифровая камера – результат может быть немного лучше.

  • Печатные материалы для сканирования – чаще всего бывают у клиентов, поставляющих товар из-за рубежа. Каталоги западных поставщиков, конкурентов – да что угодно. Собственно нас волнует в данном случае только качество, а не законность воспроизведения. Поэтому скажу, что чаще всего на сканирование попадают не самые худшие печатные оригиналы. Остается только грамотно их отсканировать и убить всем известную растровую решетку.

  • Фото из фотобанков. Хорошо, если клиент согласен оплатить необходимую иллюстрацию. Фотобанк для дизайнера – достаточно удобная форма работы – множество снимков на разные темы, хорошее качество и профессиональные ракурсы. А если для дизайна (например коллажа) нужен десяток снимков? – для заказчика это может показаться накладным.

  • Для этого можно воспользоваться клипартами – сборками фотографий на любую тему. Вот только качество у них обычно оставляет желать лучшего, да и этот же снимок можно встретить в работах множества других дизайнеров. Есть еще один вариант – открытые западные интернет каталоги снимков, где выложены фотографии, свободные для скачивания и использования. Оттуда можно забрать очень большое количество изображений бесплатно или за небольшую установочную плату. Соответственно можно закачать свои – пусть пользуются другие дизайнеры.

  • Фотосессия для клиента. Вообще я считаю, что иногда фотосессии позволяют получить небанальные снимки по теме клиента. Особенно если что показать – построенные дома, протянутые провода, вышки или антены и т.п. Естественно, уж лучше разместить в том же каталоге специально отснятые для клиента снимки, чем подобранные в фотобанках.

  • Если нужен какой-то уникальный снимок, то можно поискать его у знакомых фотографов – возможно кто-то когда-то снимал что-то подобное. Можно поискать фото у пресслужб различных структур. Например, для одной работы мы запрашивали снимки в пресслужбе Российской железной дороги, а так же в представительстве компании Пежо. Представительства западных компаний чаще всего с радостью пойдут вам на встречу, если вы в своем дизайне хотя бы косвенно прорекламируете их товар – новую машину, пылесос или телефон. У некоторых из них есть даже специальные разделы на сайтах с картинками для скачивания. У нас такая практика пока мало распространена.

  • Некоторые эксклюзивные вещи, типа репродукций картин, можно поискать в музеях. Обычно там есть специальные электронные каталоги на продажу – как раз для таких случаев.


    Комментарии

    → добавьте ваш комментарий
     

  • Наиболее читаемые материалы в разделе
    Фотография:



    Рэйтинг статьи: 5
    Проголосовали: 1


    Пожалуйста оцените данный материал:

    Отлично
    Очень хорошо
    Хорошо
    Так себе
    Не впечатлило




    Заметки


       
        © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
    Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления