Поиск альтернативыАвтор: Nafik | Дата: 14 декабря 2008 года | Просмотров: 5756
|
Ищем альтернативу. Вместе с нашими клиентами. |
Сегодня я прочитала в новостях о закрытиий небольшой фирмы, специализировавшейся на изготовлении пломб для вагонов. Заказов стало меньше – строительные компании, основные ее клиенты, как известно не в лучшей форме, предпочли сэкономить на этом товаре. Нет заказов – нет денег. Ничего другого компания не производила и не умела. Эта ситуация навеяла меня на мысль написать данный материал.
Сегодняшняя ситуация в стране заставляет многих бизнесменов сворачивать инвестиционные проекты, предполагающие в том числе и освоение новых рынков сбыта. Да, возможно для крупных компаний этот процесс поможет сэкономить финансы, обойтись без дорогих заемных средств и сосредоточиться на развитии тех мощностей, что уже имеются. Но стоит ли это делать всем остальным? Возможно для мелких и средних компаний именно попытка найти себе дополнительную нишу для сбыта (зачастую путем незначительных инвестиций) поможет не только выстоять, но и развиться во время кризиса.
В данном случае я рассуждаю не абстрактно, а вполне конкретно. Например, наша дизайн студия изначально в момент ее создания ориентировалась по преимуществу на предоставлении услуг в области полиграфической рекламы. Связано это было в большей степени со значительным опытом учредителей в этой области. Несмотря на то, что Интернет рассматривался как очень и очень привлекательная ниша для студии, в отсутствие специалистов в штате компании предоставление услуг в этой области носило скорее эпизодический характер. Со временем все же, мы постепенно подошли к тому, что для развития этого направления бизнеса нам нужен собственный программный продукт для создания современных сайтов. На сегодняшний день собственные инвестиции в развитие такого продукта – Системы управления сайтом Mirror CMS – могут принести в перспективе очень и очень неплохой результат. И если раньше дизайн студия не могла обслуживать большое количество клиентов, желающих разработать сайт, в том числе из-за неготовности Системы управления, то сегодня – именно наличие альтернативы полиграфическим услугам может стать большим преимуществом.
Но такой вариант подходит не для всех дизайн студий или рекламных компаний – разработка собственного программного продукта дело долгое и дорогостоящее, а его внедрение – еще более сложное. Поэтому, как мне видится, другой возможно альтернативой расширения рынка сбыта может стать продажа побочных услуг в области дизайна. К примеру, наша дизайн студия изначально не была ориентирована на разработку какого-либо дизайна, кроме полиграфического. Каталоги, буклеты или упаковка – это была привычная и достаточно понятная продукция. Однако с расширением студии и появлением в штате новых специалистов, с расширением спроса на другие услуги со стороны наших клиентов мы постепенно пришли к тому, что в настоящее время готовы выполнять не только чисто полиграфический дизайн. Теперь мы можем вполне профессионально заниматься разработкой смежных видов рекламы – дизайн различных банеров и щитов, сувенирной продукции, банеров для сайтов, в том числе и флеш анимированных. Собственно мы этим уже успешно занимаемся.
P.S. Главное преимущество альтернатив – возможность предложить клиентам все в одном месте. Это совсем не означает, что нужно смело бросаться в ту область, в которой нет никаких знаний. Но освоение новых чужих территорий может помочь расширить свою деятельность и получить новых клиентов. С другой стороны, в условиях здорового рынка специализация на чем-то одном – не так уж и плохо. Четко заточенный под один вид работы бизнес позволяет достичь больших успехов в этой области. Главное при этом вовремя понять – будет ли нужна твоя услуга завтра, и если нет – успеть быстро научиться делать что-то другое, не менее полезное...
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Кризис:
Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0
|