Антикризисная рекламаАвтор: Nafik | Дата: 04 ноября 2008 года | Просмотров: 7231
|
Антикризисная реклама и PR: как бизнесу строить рекламу в условиях кризиса? Хотите заказать антикризисную рекламу? - звоните по телефону дизайн студии Aedus Design в Москве (495) 789-67-90 |
Всеобщая истерия по поводу кризиса, похоже, переходит в другую плоскость – вместо рассуждений и сетований на тему: «Как нам жить дальше?» бизнес начинает искать практические пути решения финансовых проблем. И поиск тот начинается с выстраивания стратегии антикризисной рекламы и PR. Если рассмотреть вопросы рекламной политики и формирования рекламных бюджетов, то все выглядит не так печально. То, что как владелец рекламного бизнеса, я наблюдаю на протяжении последних двух месяцев, выглядит достаточно просто и в принципе предсказуемо. Во-первых, рекламные бюджеты приостановили свой рост. Они либо сокращаются, либо, как минимум, остаются на прежнем уровне. Но и за этот прежний уровень денег потенциальный рекламодатель хочет получить больше рекламных услуг. Например, вместо дизайна одного буклета он хочет дизайн двух буклетов и отрисовку схем впридачу. При этом клиент рассчитывает на то, что сэкономить на дизайне он может (вроде как дизайн – это услуга, не имеющая себестоимости), а вот на печати тиража – нет (поскольку в печать заложено слишком много физически ощутимых расходов вроде бумаги, краски и прочее). Звучит как парадокс, но это факт. Но с другой стороны, лично я вижу, что и типографии, с которыми мы работаем, становятся более лояльными в плане цены – несмотря на то, что их расходы в условиях кризиса растут, они готовы работать за меньшую прибыль, лишь бы не простаивать. И это подтверждает мой тезис о том, что рекламные бюджеты уменьшаются и типографии банально боятся остаться без работы. Во-вторых, я замечаю следующую тенденцию – рекламодатели пересматривают рекламные затраты в сторону более реальных и практичных вещей, нежели имиджевых составляющих бизнеса. Поясню на примере – наш крупнейший заказчик этой осенью решился отказаться от разработки имиджевой календарной продукции, а оформил заказ на производство большого количества рекламных буклетов и брошюр. Условно говоря, за те деньги, что в прошлом году тратились на календари для VIP клиентов в этом году он получает комплект практичных брошюр для более массовой раздачи потенциальной клиентуре. Как говорится, в условиях кризиса старый проверенный журавль может обойтись без понтов, а вот новая синица может принести в клювике немного прибыли. Кризис (а он на самом деле уже с нами) выявил еще одну интересную тенденцию распределения рекламного бюджета – у наших клиентов отпадает необходимость в специфических затратах на рекламу. Я говорю о тратах на подбор персонала. Все эти рекламные стикеры Макдоналдса в метро о том, как у них хорошо работать, все эти рекламные буклетики, брошюрки и банеры на сайтах по подбору персонала на тему «Приходите к нам работать!» – могут надолго остаться в прошлом. Если они и не пропадут насовсем в ближайшее время, то их количество реально снизится. Наш достаточно крупный клиент, с которым летом мы планировали подобную рекламную акцию по подбору персонала для его компании, решил ее свернуть – в шоке он мне рассказал, что эта проблема снята на ближайшие месяцы. Если раньше найти квалифицированные кадры было сложно, то последние полтора месяца народ толпами идет устраиваться в его стабильную контору. Остается только выбирать лучших. Перераспределение рекламных бюджетов выявляет (для меня по крайней мере) еще один момент – наши клиенты все больше и больше уходят в Интернет. Вместо реальной полиграфии, рекламы в прессу они начинают в массовом порядке заказывать разработку сайтов, банеров и прочего. Оно и понятно – сегодня рубль, вложенный в рекламу в Интернете, приносит гораздо большую прибыль, чем вложенный в полиграфическую продукцию. Хороший грамотный интернет ресурс в потенциале может принести гораздо большую отдачу, особенно для тех, кто ориентирован на региональные и розничные рынки. Что интересно, планируя бюджет на рекламу на 2009 год для своей дизайн студии, мы также планируем увеличить интернет вложения на порядок – простая статистика заказов показывает, что основная масса клиентов приходит к нам именно благодаря нашей деятельности в сети, нежели любой другой рекламе фирмы. P.S. Я не знаю, что ожидает Россию в 2009 году – оставлю рассуждения на эту тему на откуп финансовым и прочим аналитикам. Я могу говорить только о рекламе, в которой немного разбираюсь. Мое глубокое убеждение таково, что отказываться от рекламы в условиях кризиса, значит копать могилу собственному бизнесу большой экскаваторной ложкой. Можно переехать в более дешевый офис, можно сократить сотрудников или урезать им зарплату, можно отказаться от претензий на 100% прибыль (к которой за время финансового рая продажи дорогой нефти привыкли многие), в конце концов можно найти еще множество вариантов сокращения расходов. Но бизнес, который не вкладывается в рекламу сегодня, завтра может остаться не у дел. Права я или нет, мы увидим и очень скоро!
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
...
Автор:
Александр | Размещено: 14 ноября 2008 годаПравильные выводы...))) Сейчас надо максимум практичности и минимум понтов.
Мы вот, ещё один цифровой комплект докупили. Вторую офсетную машину запускаем. Никого не уволили, даже наоборот...
...
Автор:
nafik | Размещено: 15 ноября 2008 годаА мы вот новые услуги начали предлагать, тоже ищем новые ниши и думаем неплохо было бы расшириться и на следующий год увеличить рекламный бюджет. Но не из-за того, что заказов стало меньше, а для того, чтобы их стало еще больше.
...
Автор:
Alexander | Размещено: 16 ноября 2008 годаРазумно... Очень даже...
Несколько лет назад. Было такое время, которое сейчас именуют "дефолтом"... Я уволил пару десятков человек. Жестоко? - Может быть. Не дальновидно? (В основном - значимые персоны.) Скорее всего, действительно - не дальновидно... Но! Эти "персоны", с утра до вечера "долдонили" про кризис, дефолт и всеобщий упадок...
...
Автор:
nafik | Размещено: 18 ноября 2008 годаМы тоже поболтали немного, побоялись. И решили что надо просто продолжать работать. А там видно будет. В конце концов - закрыться то всегда можно, надо попробовать выжить в этот кризис, а еще лучше развиться - это интереснее!
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Кризис:
Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 4
|