Прожженная скатерть – признак кризиса?Автор: Nafik | Дата: 11 октября 2008 года | Просмотров: 8016
|
Кризис в рекламе - как отражения кризиса в стране... |
Вчерашний вечер я провела в обществе моего товарища, работающего в одной известной лизинговой компании. Мы сидели в китайском ресторанчике, поглощали жареные овощи и острый суп и рассуждали о кризисе. Честно говоря, я как-то отстала от событий последней недели - телевизор я давно уже не смотрю, а новостные ленты в эту неделю листать было некогда, и потому последние новости финансовой сферы мне казались весьма интересными - сокращения рабочих мест, поиск длинных денег, (да и коротких тоже), попытка росевробанка решить свои проблемы за счет людей, оформивших у них ипотечные кредиты. Рассуждения моего друга собственно и так подтвердили все, что как совладелец дизайн бизнеса я наблюдаю в последние несколько месяцев - Россия не может оставаться в стороне от мировых проблем, что бы нам ни говорили наши политики и чиновники всех мастей. Все клиенты пытаются экономить, торговаться относительно цены заказа до последнего, но готовы идти на различные уступки, желая получить хороший с их точки зрения бюджет. Предположение моего товарища о том, что если в России разразится великая депрессия (аналогичная той, которая была в Америке в начале 20-го века), то и лизинговый, и банковский, да и рекламный бизнес накроются медным тазом я воспринимаю абсолютно спокойно и попробую объяснить почему. Я сидела за столом, накрытым скатертью в красных оттенках, прожженной в нескольких местах. Китайский ресторанчик (судя по ценам) был не самым дешевым заведением в Москве, но несмотря на это, новизна скатерти совершенно никого не волновала - ни моего спутника, ни официанток, ни других посетителей. Можно ли этот факт считать признаком близкого кризиса? Такого кризиса, когда окружающая обстановка волнует тебя меньше, чем содержимое твоей тарелки... Или это всего-лишь недосмотр персонала ресторана? Вместе со своей страной я пережила не один кризис, а множество больших и малых. Самое тяжелое время для меня было в 90-е годы, когда мы резко решили перейти рубеж из страны победившего социализма в страну дичайшего в своей основе капитализма. Отсутствие денег в то время (я была студенткой) накладывалось в принципе на невозможность что-либо купить - безумные очереди за любыми продуктами я вспоминаю до сих пор. Я никогда не забуду очередь, которую мне пришлось отстоять за сметаной – я всего лишь хотела испечь торт к Новому Году. Три часа, проведенных накануне праздника в магазине, тогда показались мне вечностью. Сегодня же я понимаю, что закалка, которую мое поколение получило в то время, поможет нам пережить любые потрясения. Отличие сегодняшней ситуации от ситуации 90-х годов налицо. Каким-то образом мы сумели наполнить полки магазинов, невзирая на конкуренцию со стороны китайской промышленности мы смогли хотя бы частично наладить производство товаров в России, наполнить российский бюджет и даже позволили мелкому бизнесу поднять голову. Кризис сегодня – это не локальная проблема России, как это было больше 10 лет назад. Кризис сегодня – это результат открытости нашей экономики. К этому придется привыкнуть и с этим придется как-то жить. P.S. Я бы не хотела, чтобы мою страну (да и любую другую тоже) накрыла великая депрессия. Я не хочу голодать, мне не нравится носить одежду с рынка и я не люблю ходить пешком, чтобы сэкономить деньги на проезд. Но честно говоря я этого не боюсь. Если мой бизнес вслед за банковским, лизинговым, производственным да и любым другим уйдет в небытие, то я приобрету гораздо больше – у меня наконец-то появится свободное время, и я наконец то смогу заняться тем, что люблю больше всего – чтением и игрой в стратегии. Но пока, пока я думаю о том, что еще может сделать моя компания для того, чтобы устоять и не погибнуть под волной финансовых пертурбаций. Я хочу смотреть в будущее с надеждой в глазах, а не с валидолом под языком...
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
...
Автор:
man | Размещено: 18 августа 2009 годаЧто-то изменилось с момента написания статьи? так ли оптимистичны ваши мысли спустя почти год кризиса? вы по-прежнему хотите играть в стратегии? :)
очень хорошие слова вы пишите на страницах своего сайта. большое спасибо.
интересное о кризисе
Автор:
nafik | Размещено: 19 августа 2009 годаСобственно несмотря на сложности, мой бизнес не рухнул. Хотя и претерпел некоторые изменения, немного поменялись приоритеты и появились новые направления развития (жизнь заставила проявить фантазию!) и я по прежнему не боюсь потерять все.
Мне вобщем все-равно какие скатерти - сейчас я этого просто не замечаю - нет на это врмени).
А вот стратегиям видимо придется подождать - свободного времени видимо не предвидится.
P.S. И спасибо за добрые слова)
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Кризис:
Рэйтинг статьи: 4
Проголосовали: 4
|