Антикризисная реклама: дорого или дешево?Автор: Nafik | Дата: 05 октября 2008 года | Просмотров: 6643
|
Что приносит прибыль в условиях кризиса: дорогой рекламный проект или мелкие простые работы? |
Это было у Ремарка, помните – если в стране война, кризис и ни у кого нет денег, не пытайтесь продать людям пылесос. Предложите им лучше мыло, спички или любую другую мелочь – купят быстрее. К чему я это вспомнила? В последнее время я заметила интересную тенденцию среди заказчиков услуг нашей дизайн студии: больших и длинных проектов становится меньше, но все больше появляется мелких проектов. Вместо многополосных каталогов или крупных сайтов, те же самые клиенты (это очень важно!) заказывают у нас все больше и больше мелкой рекламы. С чем это связано? С общим кризисом в стране или с определенной рекламной тенденцией?
Моя поправка относительно тех же клиентов очень важна – тенденция упрямо показывает, что это не мы измельчали и к нам приходят мелкие клиенты, у которых нет денег на хороший заказ. Нет. У всех наших крупных заказчиков появляется для нас очень и очень много мелкой работы. Это могут быть и различные листовки к промоакциям, и буклеты к выставкам – если раньше было принято печатать большой тираж одного буклета и раздавать его на всех выставках подряд, то сейчас предпочтение отдается буклетам, ориентированным под каждую конкретную выставку. Сюда же можно отнести множество рекламных банеров в СМИ – вместо единого макета в прессу мы делаем много специализированной рекламы с учетом специфики каждого издания. Свежий заказ – дизайн карманного календаря для выставки военной одежды. Раньше этот клиент делал дизайн одного календаря и печатал большой тираж. Теперь – под каждое значимое мероприятие – свой календарик со своей картинкой.
Специализированная реклама позволяет более точно вычленить интересы той или иной аудитории – это факт. Вам интересно читать рекламный текст, обращенный именно к вам, учитывающий именно ваши интересы, а не интересы общей массы людей? Так и здесь – у каждой фирмы есть множество товаров и услуг, и наши клиенты в последнее время предпочитают заказывать много мелкой рекламной продукции.
Не скрою, в разработке рекламной кампании собственной дизайн студии мы тоже учитываем это аспект. Для рекламы, ориентированной на транспортные компании, мы рисуем машинки. Для рекламы, обращенной к застройщикам - придумываем листовку с красочным и ярким генпланом и специализированным текстом. Как ни странно, несмотря на то, что общий рекламный позыв несколько размывается, таким образом эффект от рекламы в целом становится выше.
Вероятнее всего в этой тенденции одновременно совмещаются несколько моментов. Маленький тираж – дешевле. Даже с учетом того, что вариантов рекламной продукции как таковой становится больше, более четкое специализированное рекламное обращение позволяет точно отсеить аудиторию. Не нужно раздавать лишнее на выставке, не требуется дарить рекламные сувениры тому, кому они не предназначены. Более того, при грамотном подходе дробление рекламной полиграфии на мелкие заказы не приводит к нивелированию общего стиля заказчика – вся реклама делается в едином стилистическом ключе, с соблюдением единого оформления и потому узнаваемость продукции сохраняется.
Те же тенденции я вижу не только в оформлении рекламной полиграфии. Наша дизайн студия занимаемся разработкой упаковки для нескольких текстильных компаний – вместо единого оформления товаров одной марки, дизайн подбирается едва ли не под каждую аудиторию и под разное время года! Чего стоит только упаковка, придуманная под акции Новый Год, 8 марта, 23 февраля... Встречаются и более специфические заказы – упаковка для одного сетевого магазина, упаковка для розницы или упаковка для третьего сетевика из другого региона.
P.S. Для нас, как для исполнителей, естественное увеличение объема работы – только плюс. Мы можем получить больше заказов, а значит, увеличится и сумма наших доходов. Единственное но в этом процессе – приходится перестраиваться под запросы и формировать штат исходя из нового стиля работы. Условно говоря, вместо пяти креаторов и двух технических работников, теперь требуется четыре креатора и шесть технических работников. Остается понять, это новая тенденция навсегда или на фронте ждать новых перемен?
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
...
Автор:
Александр | Размещено: 05 октября 2008 годаСкучные выводы...(
Быть как все - кушать из одной тарелки... (одной ложкой)...
Есть история Д.Трампа. Есть "вхождение" С. Дали (как рекламного художника) в американский рынок...
Он не поставил в витрину просто голую бабу... А положил обычный манекен на чёрные простыни...
Заметку об этом, я прочитал в "Советской России", еще в начале 70-х. Собственно, это было моё первое знакомство с именем Дали...
Извините... Одновременно с Вашей студией начинали работать и другие. Вы существуете, только благодаря тому, что чем-то отличаетесь. Может быть, даже не понимая ЧЕМ...
...
Автор:
nafik | Размещено: 04 ноября 2008 годаДолго не могла собраться с мыслями, чтобы Вам ответить. А сегодня поняла - Вы в чем-то правы. Иногда мы на самом деле не понимаем, чем именно мы отличаемся от других. Есть такой момент - в суете офисной жизни, в погоне за рекламным бюджетом заказчика и в стремлении получить прибыль и деньги на развитие, не всегда можно понять свои сильные и слабые стороны. Банально не хватает времени на анализ. Но. есть и другой момент - рынок не всегда готов купить ваш креатив, иногда ему банально нужно что-то иное. Если ни один человек не купит картину Дали, то у Дали есть не так уж много вариантов - умереть от голода, научиться рисовать как все или сменить профессию. Для себя то я точно знаю, что я сделаю, а что в это время сделаете вы?
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Кризис:
Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0
|