Сервис по-русскиАвтор: Nafik | Дата: 10 августа 2006 года | Просмотров: 7371
|
Онлайн торговля - все ли так хорошо? |
Я не отношусь к
тем людям, которые имеют дурную привычку повторять: « А вот у них на Западе…».
Я считаю, что и у нас бывает хорошо, что и у нас в работе с клиентами есть
очень много плюсов, даже больше, чем минусов. Просто так сложилось, что
развитие цивилизованной торговли и построение системы адекватного общения с
клиентами у нас начались несколько позже. И именно потому, мы несколько
отличаемся от западных стран. На днях решили мы
приобрести для офиса массу полезных вещей. В частности срочно понадобились
новые мониторы. Вопрос поиска нужной модели повесили на меня – что-то вроде: ты
у нас общаешься с клиентами и поставщиками, значит и закупки у тебя пройдут на
отлично. Как продвинутый онлайн-пользователь, за информацией я, естественно,
полезла в интернет. Масса магазинов на маркете яндекса, сотни моделей. Глаза
разбегаются – нравится решительно все. В конце концов после долгих согласований
с руководством моей студии выбрали модель. На очереди – поиск продавца. Интернет
магазинов – десятки. Выбранная нами модель была нестандартна и отличалась
дизайнерскими изысками (а как иначе!). В связи с этим сразу началось веселье.
Ни один из пяти опрошенных операторов онлайн торговли не смог ответить на мой
простой вопрос: «вращается ли монитор, и если да, то какой у него угол
наклона». Ответы поражали разнообразием – не знаем, не будем врать, не видели.
Нет, я понимаю, что менеджер онлайн магазина в принципе имеет дело с сотней
наименований разных товаров. Он не может помнить все. Но ведь я покупаю вещь,
что называется, по картинке и до ее покупки должна понять, подходит она мне или
нет. Значит, описание товара, подробный перечень его свойств, особенностей,
характеристик должны быть максимально подробными! Ну я человек опытный и потому
решила позвонить в российское представительство западного производителя. Как и
следовало ожидать, мне смогли помочь. Меня соединили со специалистом, который
постучав по клавишам компьютера (звук был слышен в трубку) практически сразу
сказал, что монитор вращается. Более того, он загрузил подробную инструкцию для
пользователей и сообщил мне все параметры вращения монитора. Естественно
немного поиронизировал над тем, что все продают товар, о котором не могут
рассказать простых вещей. Но было это сделано так, словно ему неудобно, словно
он извиняется за тех, кто не смог мне помочь. Западные принципы работы с
покупателями хорошо приживаются в российских подразделениях. Но мои проблемы
на этом не закончились. Если на сайте интернет магазина сказано, что товар в
наличии, это совсем не означает, что он действительно есть. Нужно звонить и
спрашивать. Если позвонив по телефону, вам сказали, что он есть на складе, не
спешите радоваться! После того, как я выяснила, что монитор можно купить, я
сделала заказ через сайт. Через час после этого (!) на мой почтовый ящик пришло
уведомление, что монитора … НЕТ!!! Начинаем все сначала. Ну ладно, это редкая
модель. Попробовали подобрать другую и в другом магазине. Та же схема:
сайт-звонок-оформление заказа. Опять нужного монитора нет. Единственное, что
хорошо, это то, что об отсутствии товара мне сообщили До того, как мы оплатили
счет… А в одном интернет магазине проверить наличие по телефону не смогли и
взяв у меня телефон, пообещали перезвонить. Жду до сих пор. Может перезвонят…
Однаждый мы закупали стулья для офиса, и менеджеры одного интернет магазина
перезвонили мне через два дня (!), после того, как мы купили их у более
шустрого конкурента. P.S. Собственно,
мониторы продолжаем искать и надеяться, что в интернет торговлю придут новые
технологии, грамотные операторы и серьезные специалисты...
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе :
Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 2
|