Клеймо дизайн студии.Автор: Nafik | Дата: 25 мая 2006 года | Просмотров: 7300
 |
Ставить ли координаты дизайн студии на полиграфическом буклете, разработанном для заказчика? |
Реальный случай - попался мне тут в руки свежий
корпоративный VIP буклет компании (назовем ее «Нефть-Газ»). Весь такой
разноцветный, в желто-оранжевых тонах, с фотографиями, сделанными специально для
заказчика – видно, что провели специальную фотосессию на выезде. Ну само сабой с
ламинацией, УФ лаком, вырубкой и всеми чудесами послепечатной обработки. Явно заказчики
денег дизайнерам заплатили хорошо, да и типографии немало перепало. Но что меня
удивило – студия вписала в дизайн свои данные: название дизайн студии, фамилия
дизайнера, арт директора, фотографов – вобщем, полный список (и все это удовольствие
на пятне зеленого цвета размером с визитку). При этом на совместную акцию
заказчика «Нефть-Газ» и Дизайн студии не похоже – нигде об этом ни слова. А
совсем наоборот – обложка VIP буклета носит название что-то вроде «Грузы,
перевозки» и посвящается собственно этой теме. Вот теперь сижу и думаю: наверное, это стало модным
– «клеймо» известной дизайн студии на корпоративном буклете как бы является
показателем крутизны клиента. Или это спонсорская поддержка исполнителя – вы
нам дизайн со скидкой, а мы буклеты серьезным фирмам раздадим, может кто-то из
них вам дизайн закажет? В принципе ход интересный. А что - делаешь делаешь
дизайн, заказчик раздает буклеты сотнями (тысячами), а кто узнает, что это
творение именно твоей дизайн студии? А так пожалуйста – и название студии и
промо всех ее дизайнеров. Ведь на любом изделиии, купленном в магазине, будь то
холодильник или машина всегда есть этикетка или знак – кто производитель, а на
многих товарах и его контакты. На буклетах же или каталогах почему то контактов
производителя дизайна буклета нет. Надо подумать, может и нашим клиентам такую
идею подбросить? Халявная реклама никогда не помешает. Впрочем, справедливости ради замечу, что если
на полиграфической рекламе такое явление я лично встречала нечасто, то в вебе
это сплошь и рядом. На главной странице сайта, разработанного дизайн студией для
клиента (вне зависимости от ее уровня) стоит ссылка на разработчиков. Но в
интернете это оправдано – ссылка на ваш сайт поднимает рейтинг сайта в глазах
поисковиков. Да и ссылка обычно небольшая, где-нибудь внизу страницы. Для веба
- это общепринятая практика, которой пользуются все – от маститых студий до
начинающих веб мастеров, у которых кроме электронной почты и контактов то нет.
Но полиграфическое пространство все-таки особая вещь – здесь важна каждая
мелочь и любое цветовое пятно может помешать восприятию изделия в целом.
Впрочем, в рекламе возможно все, что работает на продвижение. Главное, чтобы
клиент был не против…
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
...
Автор:
Наталья | Размещено: 29 ноября 2006 годаЯ думаю, координаты дизайн-студии на продукции вполне этичны... конечно, минимальным набором, вроде логотип + название + электронный адрес. А в студию, наляпавшую на своем буклете "пятно зеленого цвета размером с визитку", вряд ли обратится серьезный клиент, хотя бы потому, что хороший дизайнер вполне сможет подать необходимую информацию в виде, не вызывающем отвращения у подавляющего большинства коллег...
...
Автор:
nafik | Размещено: 01 декабря 2006 годаНу телефон, логотип, адрес дизайн студии на буклетезаказчика - это в принципе нонсенс. Он платит деньги - вы делаете дизайн. Если это не совместная акция, то по идее дизайн студия должна сделать свой собственный рекламный буклет, а не ляпать везде свою рекламу. Я бы на месте клиенты была против чужого логотипа - это, кроме всего прочего, сбивает с толку...
|
Наиболее читаемые материалы в разделе :
Рэйтинг статьи: 4.86
Проголосовали: 7
|