nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Подпись к макету.

Автор: Nafik | Дата: 05 апреля 2006 года | Просмотров: 7429

Аннотация

Для чего подписывать макет?

Теоретически ни одна полиграфическая работа не должна уходить в печать без подписанного печатного оригинал-макета. Не важно, визитка ли это, каталог ли – правило одно: прежде чем изделие уйдет на фото вывод, заказчик обязан поставить подпись. Чем сложнее работа – тем более внимательного отнешения хочется от клиента.

В своей дизайн студии мы раз и навсегда установили четкое правило – нет подписи – работа в печать не отправляется. Если готовый дизайн отдается заказчику в электронном виде и печатью он занимается дальше сам, то макет подписывается все равно. Многолетний опыт показывает, что только четкое следование этому правилу позволяет избежать лишних вопросов и недомолвок.

Более того, лично я, например, когда заказчик подписывает макет буклета или каталога, подчеркиваю – то, что вы подписали является документом. Если вы что-то пропустили, недодумали или хотели но забыли нам сказать – это ваши проблемы. Если вам некогда было вычитать, проверить картинки или таблицы – читайте сейчас. После того, как вы поставите подпись исправлять что-либо будет поздно.

Так зачем в принципе подписывать макет?

  • Макет может стать официальным документом, в случае если заказчику что-то не понравится в тираже. Когда я работала в типографии была у нас одна «забавная» ситуация. Делали визитки для какой-то фирмы и наш верстальщик допустил ошибку в фамилии главного босса. Вместо отчества Хазневич написали Казлевич. Кто куда смотрел – не знаю, но манагер этой фирмы, отвечавший за тираж, подписал нам макет не проверив фамилию своего директора. Когда директору принесли все из себя красивые визитки с такой фамилией, криков было не передать. Несмотря на то, что формально мы были правы, тираж мы перепечатали, взяв с клиента 50% от его стоимости или что-то в этом духе. Подобные ситуации случались и потом, но эта запомнилась больше всего. Я заметила, что чаще всего ошибки встречаются именно там, где меньше всего их хочется видеть – в фамилиях, названиях фирм и товаров клиента, в артикулах и цифрах, в адресах и телефонах, в общем в самых ответственных местах.

  • Бывает, что пока делается работа, заказчик вносит массу изменений, о которых впоследствии он забудет. Подписанный макет поможет напомнить ему, что менялось и в финале отправилось в печать.

  • Дизайн может разонравиться – это как новое платье, вроде когда покупал – нравилось. Поносил – перестало нравиться. Подписанный макет доказывает, что работа все-таки была принята в том виде, который есть на распечатке.

  • С момента утверждения макета до передачи готового тиража может уйти до двух недель. Все это время заказчик может продолжать что-то думать, мысленно возвращаться к макету и только подписанный оригинал может подтвердить, что все работы были закончены в тот момент, когда он ставил подпись, а не тогда, когда он принимает готовое изделие.

  • На распечатанном макете я стараюсь получить от заказчика дату и подпись ОТВЕТСТВЕННОГО лица. Дата подтверждает срок окончания работ (что может оказаться важным при многоэтапных процессах, например, в случае создания каталога). А подпись ответственного – собственно нужна для того, чтобы за тираж со стороны заказчика отвечал кто-то конкретный, с кого потом всё и спросят. Например у нас однажды во время создания каталога со стороны клиента заболел человек, отвечавший за работу с нами. Поскольку работа была срочной, мы попросили назначить другого. Когда работу отправляли в печать, подпись ставил тот, кто последним просматривал распечатанные макеты – ведь именно он был в курсе последних изменений.

  • Если в типографию отдается каталог, то все листы скрепляются в той последовательности, которая нам нужна – все это помогает избежать ненужных вопросов при сборке или фальцовке. 

  • Сроки хранения распечаток. Не знаю кто как, а я храню подписанные оригинал макеты по несколько лет. Так, на всякий случай. Мало ли что. Иногда они позволяют быстрее найти работу в архивах в случае повторения тиража.

     


  • Комментарии

    → добавьте ваш комментарий
     

    Наиболее читаемые материалы в разделе
    Полиграфия, дизайн:



    Рэйтинг статьи: 0
    Проголосовали: 0


    Пожалуйста оцените данный материал:

    Отлично
    Очень хорошо
    Хорошо
    Так себе
    Не впечатлило




    Заметки
      Полиграфия, дизайн
    Цветокоррекция как она есть

    Европейский каталог аля-рюс

    Все или ничего?

    Тендер – как средство экономии?

    Дружба с прицелом

    Когда растает прошлогодний снег…

    Новогоднее настроение

    Идеальный клиент

    Еще раз про цветопробу

    Для кого мы делаем дизайн?

    Брак: быть или не быть?

    Золотая середина

    Дизайн во времени

    Январь - не время для раздумий

    Любимый товар на обложке каталога.

    Ночные поездки.

    Крайний срок.

    Информация для каталога

    Портфолио дизайн студии.

    Работа с типографией.

    Подпись к макету.

    Про исходники.

    Дурные привычки

    Яйцеголовые

    Размер имеет значение!

    Какое небо? Голубое???


      Общие темы

      Фотография

      Интернет

      Кризис



       
        © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
    Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления